Японское правительство намерено инвестировать в развитие портов на побережье Индийского океана в трех странах, сообщает SeaTrade Maritime.
По информации ТАСС, согласно публикации, анонсированная премьер-министром Японии Синдзо Абэ новая стратегия развития морских торговых путей из Азии в Африку через Ближний Восток предусматривает участие Японии в портовых проектах в Мьянме, Шри-Ланке и Бангладеш.
На данный момент рассматривается участие в трех проектах: порт Давэй на юго-востоке Мьянмы, Тринкомали на севере Шри-Ланки и Матарбари на юго-востоке Бангладеш.
Япония, Мьянма и Таиланд планируют совместно построить новый порт Давэй. Проект, предусматривающий строительство рядом с портом логистической зоны, оценивается в 200 млрд йен (1,8 млрд долларов США). Предполагается, что будущий порт будет связан с Бангкоком новой автомагистралью.
Проект расширения существующего относительно небольшого порта Тринкомали в Шри-Ланке предполагается при участии Японии и Индии. Расширение порта для приема крупных современных лайнеров потребует инвестиции от 10 до 13 млрд йен. Порт, расположенный на северо-восточном побережье Шри-Ланки, практически невостребован на сегодняшний день. После завершения гражданской войны в стране в 2008 году власти пытались позиционировать его как место для отстоя судов.
Матарбари - это проект строительства нового порта в Бангладеш, который, как ожидается, переориентирует на себя более половины всех грузов в стране и значительно снизит нагрузку на порт Читтагонг. Проект оценивается в несколько десятков миллиардов иен.
Согласно источникам публикации, японское правительство уже начало предварительные межправительственные переговоры по условиям участия в этих проектах и намерено заключить официальные соглашения уже в следующем году.
На данный момент рассматривается участие в трех проектах: порт Давэй на юго-востоке Мьянмы, Тринкомали на севере Шри-Ланки и Матарбари на юго-востоке Бангладеш.
Япония, Мьянма и Таиланд планируют совместно построить новый порт Давэй. Проект, предусматривающий строительство рядом с портом логистической зоны, оценивается в 200 млрд йен (1,8 млрд долларов США). Предполагается, что будущий порт будет связан с Бангкоком новой автомагистралью.
Проект расширения существующего относительно небольшого порта Тринкомали в Шри-Ланке предполагается при участии Японии и Индии. Расширение порта для приема крупных современных лайнеров потребует инвестиции от 10 до 13 млрд йен. Порт, расположенный на северо-восточном побережье Шри-Ланки, практически невостребован на сегодняшний день. После завершения гражданской войны в стране в 2008 году власти пытались позиционировать его как место для отстоя судов.
Матарбари - это проект строительства нового порта в Бангладеш, который, как ожидается, переориентирует на себя более половины всех грузов в стране и значительно снизит нагрузку на порт Читтагонг. Проект оценивается в несколько десятков миллиардов иен.
Согласно источникам публикации, японское правительство уже начало предварительные межправительственные переговоры по условиям участия в этих проектах и намерено заключить официальные соглашения уже в следующем году.