реклама

Якутия обновит грузовой и пассажирский флот Ленского бассейна

0 102 1 мин
Республика Саха (Якутия) и АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) подписали соглашение о сотрудничестве по обновлению грузового и пассажирского флота для Ленского бассейна.
На "Транспортной неделе-2022" в Москве глава Якутии Айсен Николаев и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих обсудили реализацию транспортных проектов в регионе и подписали Соглашение о сотрудничестве по обновлению грузового и пассажирского флота для Ленского бассейна, сообщает официальный информационный портал Республики Саха (Якутия).
"Изношенность грузовых и пассажирских судов - одна из основных проблем речного флота республики. Мы намерены планомерно обновлять суда за счет субсидий и госгарантий. А благодаря подписанному соглашению "ГТЛК" обеспечит строительство судов и последующую их передачу в лизинг на льготных условиях. Уверен, что этим соглашением мы продолжим многолетнее плодотворное сотрудничество с АО "ГТЛК" и улучшим качество и доступность речного флота республики", – заявил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.
В рамках соглашения заключен договор лизинга на поставку одного скоростного судна на подводных крыльях "Метеор 120Р" для ПАО "Ленское объединенное речное пароходство". Контракт подписан в рамках программы по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием. 
"ГТЛК давно и плодотворно сотрудничает с властями Якутии, мы всегда приходим к взаимопониманию вне зависимости от степени сложности обсуждаемых вопросов. За 13 лет компания поставила в регион транспорта на 12,8 млрд рублей, и намерены только наращивать торговые обороты в дальнейшем. Будем рады помочь реализовать потенциал транспортного комплекса Якутии", – прокомментировал генеральный директор АО "ГТЛК" Евгений Дитрих.

Как сообщили со ссылкой на Минтранс республики, в период летней навигации речным транспортом в среднем перевозится порядка 300-350 тыс. человек по 36 транспортным маршрутам. Основной проблемой пассажирских перевозок является предельно высокий износ пассажирских судов. Основное ядро пассажирского флота составляет 32 единицы судов, из которых только девять не превысили нормативный срок эксплуатации.
"Обновление речного флота затруднено отсутствием серийного производства экономически эффективных судов на подводных крыльях, которые наиболее эффективны на дальних перевозках пассажиров, характерных для Сибири и Дальневосточного региона", - добавили в правительстве.
Проблема с изношенностью судов касается и грузовых перевозок. В Ленском бассейне внутренних водных путей зарегистрировано 1 768 судов различных видов. Средний возраст судов превышает 41 год при нормативном сроке в 24 года. Доля относительно нового флота со сроком эксплуатации до 10 лет составляет менее 11.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости