реклама

Яхта "Мария" исследовала водный путь из Петербурга в Арктику

0 326 1 мин
Яхтенный маршрут из Петербурга на Север исследовали участники проекта "Большая Арктическая регата" в июле-августе 2020 года, пройдя за 45 суток маршрут в 2300 морских миль: разведывательный поход стартовал 5 июля и завершился 19 августа.
Как сообщает газета "Деловой Петербург", путь по маршруту Санкт-Петербург – Шлиссельбург – Лодейное Поле – Пиндуши – Беломорск – Архангельск – Мурманск – Териберка – Соловки – Беломорканал – Вознесенье – Лодейное Поле – Санкт-Петербург пролегал через несколько рек, озёр и два моря, так что его участники на яхте "Мария" смогли изучить всю инфраструктуру для подготовки самой северной гонки парусных яхт, которую планируется провести летом 2021 года между Мурманском и Нарьян-Маром.

"Задача "Большой Арктической регаты" — провести комплексное мероприятие, включающее в себя гонки на яхтах, деловые и культурные события, и даже исследовательские проекты. Но оказалось, что наша миссия гораздо шире: по результатам похода стало очевидно, что водный туризм на маломерных судах (хаусботах, яхтах, катерах) требует перезагрузки — в части развития сервиса, маломерного флота, развития населённых пунктов по пути следования", — рассказал сегодня, 20 августа, на пресс-конференции в ТАСС по итогам экспедиции инициатор проекта, член Общественного совета при Минприроды РФ Станислав Корякин.

Экспедиционный поход был разбит на несколько этапов, и к профессиональному экипажу на борту яхты присоединялись гости — журналисты, региональные эксперты, представители сферы образования. Одна из участниц экспедиции Евгения Сомова отметила удручающее состояние причалов в ряде населённых пунктов: на маршруте встречались и заброшенные причалы, и просто небезопасные.

По словам Станислава Корякина, лучшим оказался причал на Соловках. "Обшит деревом, подведено электричество, есть вода, принадлежит Соловецкому монастырю", — рассказал он, подчеркнув необходимость развития причалов разных типов для водного туризма.

Участники экспедиции также столкнулись с финансовыми и нормативными ограничениями, из-за которых не дошли до Нарьян-Мара (Ненецкий автономный округ): это портовые сборы (только вход и выход в Нарьян-Мар обошёлся бы в сумму порядка 100 тыс. рублей – такие расходы для небольшого экспедиционного похода посчитали нецелесообразными), отсутствие бухт-укрытий на переходе из Мурманска, а также ограничения, связанные с пограничными требованиями и коронавирусом.

Тем не менее, по словам Корякина, планы провести самую северную гонку парусных яхт в акватории между Мурманском и Нарьян-Маром летом 2021 года остаются в силе.

Ещё одной проблемой для развития яхтенного туризма на Севере России Станислав Корякин назвал отсутствие современного комфортабельного флота. "Таких яхт на Севере мало, но они есть в Петербурге", — отметил он.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал технологию изготовления отливки с применением "внутренних холодильников"
08:13 / пресс-релизы