реклама

Волго-Донскому судоходному каналу - 65!

0 216 3 мин
21 июля 2017 года в г. Константиновске Ростовской области заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк принял участие торжественных мероприятиях, посвящённых 65-летию открытия Волго-Донского судоходного канала и 100-летию Профсоюза работников водного транспорта. 
В мероприятиях также приняли участие Министр транспорта Ростовской области А. Иванов, Руководитель ФБУ "Администрация "Волго-Дон" Олег Шахмарданов, Руководитель ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация" Сергей Гайдаев, Глава Администрации Константиновского района Ростовской области В. Калмыков. 

В рамках торжественных мероприятий работники ФБУ "Администрация "Волго-Дон" получили ведомственные награды, награды Губернатора и Администрации Ростовской области, Администрации города Волгодонска и Администрации Константиновского района.

От всей души поздравляем руководство, трудовой коллектив и ветеранов Волго-Донского судоходного канала и желаем новых свершений и побед в работе на благо Российского флота!

Справочно: Волго-Донской судоходный канал имени Ленина, построенный всего за 3,5 года с применением самых передовых технологий, был введен в эксплуатацию в 1952 году.

Идея соединить реки Волгу и Дон существовала еще со времен Александра Македонского. Но реализовать ее получилось лишь в ХХ веке.  
В 1911 г. русский ученый-гидротехник профессор Н.П. Пузыревский предложил новый, хорошо обоснованный проект соединения двух рек между Царицыным и Калачом. Этот проект впоследствии был взят за основу советскими учеными-гидротехниками.

В общей сложности было составлено более 22 проектов Волго-Донского соединения, но из-за существенных недостатков у них не было будущего.

Наконец, в 1940 г. составление проектного задания было поручено коллективу проектировщиков Главгидростроя, создавших к этому времени проекты Беломоро-Балтийского водного пути, канала им. Москвы и других крупных гидротехнических сооружений.

Развернувшиеся работы по Волго-Дону были прерваны Великой Отечественной войной. Но уже в 1943 г., после победы наших войск под Сталинградом, когда был ясен исход войны, в разрушенный Сталинград приехала группа исследователей-проектировщиков под руководством С.Я. Жука.

После изыскательских работ в 1948 г. началось грандиозное строительство канала от Волги до Дона.
За три с половиной года Волго-Донской судоходный канал длиной в 101 км был построен и введен в эксплуатацию.

Было возведено 96 гидротехнических сооружений, из них 13 судоходных шлюзов, 3 насосные станции, 22 судоходных канала, 3 плотины, 17 дамб, 6 поселков для обслуживающего персонала.

Было вычерпано 150 млн. кубометров земли и уложено 3 млн. кубометра бетона. Для выполнения такого объема работ было использовано 8000 машин и механизмов отечественного производства: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, скреперы, бульдозеры, самосвалы.

В строительстве канала было задействовано 700 тысяч наемных рабочих,  236 тысяч советских заключенных и около 100 тысяч военнопленных 26 национальностей.

31 мая 1952 года между первым и вторым шлюзом произошло историческое соединение Дона и Волги, а 27 июля 1952 года состоялось торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала. Торжественный митинг, который проводился у подножия монумента И.В. Сталина, открывал Министр речного флота СССР, представитель Совета Министров СССР З.А. Шашков.

Волго-Донской судоходный канал – единый архитектурный ансамбль. Основой архитектурного замысла явилась идея величия исторических побед советского народа в Царицынско-Сталинградских боях, которая отражена в триумфальных арках, воздвигнутых на входных шлюзах канала, в скульптурно-декоративных элементах зданий шлюзов, а также в монументах и барельефах, посвященных героям Гражданской и Великой Отечественной войн.
По характеру и рельефу местности канал де­лится на 3 участка: Волжский склон протяжен­ностью 25 км, водораздел — 21 км и Донской склон — 55 км.

На Волжском склоне 88-метровый подъем до водораздела преодолевается 9-ю шлюзами. Далее канал, прорезая глубокую выемку водораздела, входит в Варваровское водохранилище (водораздельный бьеф). От водо­раздела по Береславскому и Карповскому водо­хранилищам 4 шлюзами идет 44-метровый спуск к Дону.

Из общей протяжённости канала, 45 км проходит по водохранилищам (Варваровское, Береславское и Карповское). Искусствен­ные участки выполнены в основном в полувыемках — полунасыпях. Ширина судоходных каналов по дну 38 м, при навигационном уровне — по зеркалу воды — 80 м. Гарантированная глубина на канале 3,65м. Габариты шлюзовых камер — 145×18 метров. Расстояние между шлюзами варьируется от 700 м на Волжском склоне до 20 км на Донском склоне.

Волго-Донской канал полностью накачной. Питание канала водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно расположенных насосных станций каждая мощностью 45 мЗ/с. Вода подается в водораздельный бьеф, откуда самотёком поступает на Волжский и Донской склоны на нужды судоходства и орошения.

В настоящее время Федеральное бюджетное учреждение "Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" обслуживает 1710 км водных путей, расположенных в Волгоградской, Ростовской и Воронежской областях и более 130 гидротехнических сооружений, построенных в разные годы.

Средняя продолжительность навигации на Волго-Донском судоходном канале – 245 суток. Ежегодно по каналу пропускается около 7000 судов грузоподъемностью до 5 тысяч тонн и перевозится от 8 до 12 млн. тонн грузов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
АО "Порт Коломна" объявило о завершении модернизации теплохода "Невский-18"
20:58 , 27 Апреля 2024 / судоремонт