Выборгский судостроительный завод закрыл филиал в Каспиийском регионе. Еще в 2005 г. каспийская нефть была едва ли не главным источником потенциальных заказов верфи в Выборге.
Совет директоров ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) принял решение ликвидировать филиал завода в городе Ашхабаде (Туркменистан). Решение об этом принято в связи с окончанием срока лицензии на осуществление деятельности филиалом. Филиал ВСЗ в Ашхабаде открыт в начале 2004 г., это единственный филиал завода.
Миллионы Туркмен-баши
С Туркменией Выборгский судостроительный завод связывали два проекта.
В 2002 г. много говорилось об участии предприятия в освоении Туркменистаном каспийских шельфовых месторождений нефти. "Деловой Петербург" сообщал, что ВСЗ планирует подписать договор на строительство полупогружной нефтяной платформы и обслуживающих ее судов для Туркменистана стоимостью более $300 млн. Предприятие не афиширует сведения о судьбе этого контракта. Однако отсутствие сообщений об успешном завершении каких-либо этапов строительства, а также данные об убыточности предприятия в 2002–2005 гг. (исключением стал 2004 г., когда завод показал рентабольность на уровне 5%), дают основания предположить, что проект не удался вовсе или отложен на неопределенный срок.
В 2005 г. выборжане победили в международном тендере на право строительства для Туркмении шести рыболовно-морозильных судов. Общая стоимость контракта составит $14,85 млн. Президент Туркмении Сапармурат Ниязов подписал постановление, разрешающее Государственному комитету рыбного хозяйства Туркмении заключить контракт с российским предприятием.
Каспийские проекты
Заработать на каспийской нефти Выборгский судостроительный завод рассчитывал и через Казахстан и даже Объединенные Арабские Эмираты. Завод ведет переговоры с компанией Dragon Oil PLC, принадлежащей компании из Объединенных Арабских Эмиратов ENOC (Emirates National Oil Corporation Company Ltd). Dragon Oil занимается разработкой месторождения Челекен в туркменской части шельфа Каспийского моря.
Три танкера водоизмещением 12 тыс. т каждый верфь построила по заказу казахстанской компании Mobilex Energy Ltd. Руководитель Mobilex Energy Ltd Давид Варагян заявлял даже о намерении построить на ВСЗ 10 танкеров. На 2006 г. намечена передача третьего танкера казахстанской государственной компании "Казмортрансфлот" (два предыдущих были переданы в течение 2005 г.).
Поиск стабильности
Шесть представителей Казахстана вошли в июне 2005 г. в состав совета директоров ВСЗ. Сергей Завьялов, занимавший тогда пост генерального директора Выборгского судостроительного завода и являющийся одним из владельцев завода, предлагал партнерам из Казахстана участвовать в уставном капитале выборгской верфи. Сергей Завьялов рассчитывал встроить свой завод в процесс добычи и перевалки каспийской нефти, а также в организацию нефтеперевозок между казахстанским портом Актау и азребайджанским Баку – началом трубопровода Баку–Тбилиси–Джейхан. Успех этой миссии позволил бы выборгскому заводу обеспечить полную загрузку на 5 лет.
Новые партнеры – новые планы
В ноябре 2005 г. Сергей Завьялов ушел с поста генерального директора ВСЗ руководить проектом "Надводное судостроение" ЗАО "Объединенная промышленная корпорация". Эта структура управляет непрофильными активами ЗАО "Межпромбанк", в частности – крупнейшими петербургскими предприятиями судпрома ОАО "Северная верфь" и ОАО "Балтийский завод". Как известно, значительный объем в портфеле заказов "Северной верфи" составляет государственный оборонный заказ. Руководитель структуры, получающей деньги из бюджета, не может действовать вопреки интересам государства. В успешном развитии трубопровода Баку–Джейхан, идущего в обход российской территории, российские власти заинтересованности никогда не высказывали.
В декабре 2005 г. ожидалось внеочередное собрание акционеров ВСЗ, однако его перенесли на I квартал 2006 г. В повестке дня собрания – избрание нового совета директоров и одобрение сделок.
Значат ли эти события вкупе с закрытием филиала ВСЗ в Туркменистане, что завод отказался от каспийской экспансии, пока не ясно, однако появление у Сергея Завьялова новых партнеров – свершившийся факт.
Миллионы Туркмен-баши
С Туркменией Выборгский судостроительный завод связывали два проекта.
В 2002 г. много говорилось об участии предприятия в освоении Туркменистаном каспийских шельфовых месторождений нефти. "Деловой Петербург" сообщал, что ВСЗ планирует подписать договор на строительство полупогружной нефтяной платформы и обслуживающих ее судов для Туркменистана стоимостью более $300 млн. Предприятие не афиширует сведения о судьбе этого контракта. Однако отсутствие сообщений об успешном завершении каких-либо этапов строительства, а также данные об убыточности предприятия в 2002–2005 гг. (исключением стал 2004 г., когда завод показал рентабольность на уровне 5%), дают основания предположить, что проект не удался вовсе или отложен на неопределенный срок.
В 2005 г. выборжане победили в международном тендере на право строительства для Туркмении шести рыболовно-морозильных судов. Общая стоимость контракта составит $14,85 млн. Президент Туркмении Сапармурат Ниязов подписал постановление, разрешающее Государственному комитету рыбного хозяйства Туркмении заключить контракт с российским предприятием.
Каспийские проекты
Заработать на каспийской нефти Выборгский судостроительный завод рассчитывал и через Казахстан и даже Объединенные Арабские Эмираты. Завод ведет переговоры с компанией Dragon Oil PLC, принадлежащей компании из Объединенных Арабских Эмиратов ENOC (Emirates National Oil Corporation Company Ltd). Dragon Oil занимается разработкой месторождения Челекен в туркменской части шельфа Каспийского моря.
Три танкера водоизмещением 12 тыс. т каждый верфь построила по заказу казахстанской компании Mobilex Energy Ltd. Руководитель Mobilex Energy Ltd Давид Варагян заявлял даже о намерении построить на ВСЗ 10 танкеров. На 2006 г. намечена передача третьего танкера казахстанской государственной компании "Казмортрансфлот" (два предыдущих были переданы в течение 2005 г.).
Поиск стабильности
Шесть представителей Казахстана вошли в июне 2005 г. в состав совета директоров ВСЗ. Сергей Завьялов, занимавший тогда пост генерального директора Выборгского судостроительного завода и являющийся одним из владельцев завода, предлагал партнерам из Казахстана участвовать в уставном капитале выборгской верфи. Сергей Завьялов рассчитывал встроить свой завод в процесс добычи и перевалки каспийской нефти, а также в организацию нефтеперевозок между казахстанским портом Актау и азребайджанским Баку – началом трубопровода Баку–Тбилиси–Джейхан. Успех этой миссии позволил бы выборгскому заводу обеспечить полную загрузку на 5 лет.
Новые партнеры – новые планы
В ноябре 2005 г. Сергей Завьялов ушел с поста генерального директора ВСЗ руководить проектом "Надводное судостроение" ЗАО "Объединенная промышленная корпорация". Эта структура управляет непрофильными активами ЗАО "Межпромбанк", в частности – крупнейшими петербургскими предприятиями судпрома ОАО "Северная верфь" и ОАО "Балтийский завод". Как известно, значительный объем в портфеле заказов "Северной верфи" составляет государственный оборонный заказ. Руководитель структуры, получающей деньги из бюджета, не может действовать вопреки интересам государства. В успешном развитии трубопровода Баку–Джейхан, идущего в обход российской территории, российские власти заинтересованности никогда не высказывали.
В декабре 2005 г. ожидалось внеочередное собрание акционеров ВСЗ, однако его перенесли на I квартал 2006 г. В повестке дня собрания – избрание нового совета директоров и одобрение сделок.
Значат ли эти события вкупе с закрытием филиала ВСЗ в Туркменистане, что завод отказался от каспийской экспансии, пока не ясно, однако появление у Сергея Завьялова новых партнеров – свершившийся факт.