Ввод в эксплуатацию Жатайской судоверфи в эксплуатацию ожидается до конца 2025 года. Об этом напомнил генеральный директор предприятия Влад Пермяков в эфире ТК "Якутия 24". По его словам, строительная готовность объекта составляет порядка 95%. Подробности ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства.
"Мы приняли решение разделить крупный объект на три пусковых комплекса. Стапельные пути были сданы ещё в декабре 2024 года. Цеховую часть ввели в эксплуатацию в апреле этого года. На сегодняшний день остаётся завершить эллинг. Общая площадь комплекса составляет порядка 58 тысяч квадратных метров, из которых чуть более 10 тысяч предстоит сдать до конца года. Завершение всех работ и ввод объекта в эксплуатацию ожидаются в ноябре", - рассказал Влад Пермяков.

По его словам, завод рассчитан на строительство крупных судов класса "река — море" и будет работать в первую очередь для Ленского объединённого речного пароходства. У ЛОРПа больше 300 пароходов, средний возраст — 42 года. То есть потребность в строительстве новых судов и модернизации есть. Первый заказ уже в работе. Это будет стометровая баржа класса "река — море", на которой сегодня уже идут проектные работы.
Напомним, апреле 2025 года состоялось торжественное мероприятие по запуску в опытную эксплуатацию цеховой части здания блока корпусных производств Жатайской судоверфи.
Полный ввод в эксплуатацию судоверфи намечен на четвертый квартал 2025 года. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) резидент ТОР вкладывает в проект 6,3 млрд рублей, на судоверфи создается 664 рабочих места.
Первым судном, которое будет заложено на верфи, станет несамоходная трюмная баржа класса "река-море" для ПАО "ЛОРП". Также в этом году здесь начнут строить первый паром и разборный мост.
Строительство Жатайской судоверфи началось в 2019 году. Первоначально ее возведение предполагалось завершить еще в 2020 году. Сроки ввода мощностей неоднократно переносились.
Ввод в эксплуатацию Жатайской судоверфи обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок в Ленском бассейне и в Арктической зоне, в том числе по Севморпути. До 2036 года на судостроительном заводе планируют построить около 100 речных судов.
Первое соглашение о строительстве малотоннажного парома между Жатайской судоверфью и Сунтарским улусом было подписано 31 января 2025 года. Кроме того, заключено соглашение с АО "Колымская судоходная компания", в рамках которого прорабатывается вопрос разработки проектной документации на несамоходную комбинированную баржу.