реклама

В Якутии капитан судна осужден за гибель 11 моряков

0 547 1 мин
В Якутии капитан буксира "Алексей Кулаковский" Анатолий Соловьев признан виновным в том, что в 2010 году судно потерпело крушение в море Лаптевых и 11 членов экипажа утонули. Он приговорен к пяти с половиной годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.
Как сообщает Российская Газета, Соловьева осудили по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Следствием и судом установлено, что 26 августа 2010 года Соловьев, являясь капитаном буксирного теплохода "Алексей Кулаковский" (владелец - ОАО "Ленское объединенное речное пароходство"), с 14 членами экипажа на борту, желая оказать помощь терпящему бедствие судну, принял решение о следовании из района устья реки Лена в море Лаптевых. При этом буксир "Алексей Кулаковский" не предназначался для эксплуатации в открытом море, имел технологические изменения и повреждения корпуса, которые влияли на его остойчивость и плавучесть. Кроме того, капитан был осведомлен об опасных погодных условиях на маршруте следования - было объявлено штормовое предупреждение с ожидаемой высотой волны от 2,4 до 4,5 метров.

После прибытия в залив Буор-Хая моря Лаптевых в условиях сильного шторма через трещины в корпусе теплохода стала поступать вода. Судно накренилось и затонуло. Все члены команды оказались в воде. Несмотря на то, что они находились в спасательных жилетах, из-за сильного шторма и темного времени суток команде прибывшего к месту крушения теплохода удалось спасти только трех находившихся в воде моряков, в том числе капитана Соловьева. 11 членов команды "Алексея Кулаковского" погибли.

В течение длительного времени органы следствия проводили кропотливую работу по установлению причин и обстоятельств произошедшего, принимались меры к обследованию затонувшего судна, находящегося на глубине около 30 метров. В качестве свидетелей и специалистов допрошено более 50 человек. Проведен ряд сложных судебных экспертиз, включая ситуационные, судебно-медицинские, судоводительские. Предметом экспертных исследований стали материалы уголовного дела, в том числе показания свидетелей, техническая документация, а также отчеты специалистов и фотоматериалы подводных обследований затонувшего теплохода.

Собранные по уголовному делу доказательства позволили следствию и суду сделать вывод о том, что гибель членов экипажа произошла в результате допущенных капитаном судна Соловьевым нарушений Кодекса внутреннего водного транспорта, Правил плавания по внутренним водным путям, а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих безопасность на водном транспорте.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Судовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
Свежие новости
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.