Сегодня в Военно-Морском Флоте (ВМФ) России отмечается День штурмана. Торжественные мероприятия пройдут на всех флотах, а также на Каспийской флотилии.
Как сообщает управление пресс-службы и информации Северного флота, накануне в Санкт-Петербурге в Военно-морском институте – Морском корпусе Петра Великого прошло торжественное собрание, посвященное Дню штурмана ВМФ России, в котором принял участие начальник Главного штаба ВМФ России вице-адмирал Андрей Воложинский.
Как отметил главный штурман ВМФ контр-адмирал Эдуард Луйк, штурманская специальность, возникшая одновременно с появлением в России первых кораблей, сегодня в высшей степени востребована и является одной из главных в ВМФ, без неё невозможно представить себе ни движение корабля, ни его действия по применению штатного вооружения.
"Подготовка штурманов ВМФ сегодня учитывает особенности стремительного развития отечественного кораблестроения и получения в состав ВМФ надводных кораблей и подводных лодок новых поколений, оснащенных новым вооружением и современным навигационным оборудованием. Перед кораблями ВМФ России стоят более сложные задачи, связанные с действиями в составе межвидовых и разнородных группировок, что требует от специалистов штурманских служб флотов высокой профессиональной и практической подготовки. Навигационное обеспечение выполнения задач в море приобретает еще большее значение, так как российский ВМФ действует во многих районах Мирового океана и зачастую, в малоизученных", — сказал контр-адмирал Эдуард Луйк.
По его словам, "в настоящее время штурманская служба продолжает сохранять и совершенствовать управление по специальности по всей вертикали — от курсанта 1 курса военно-морского училища до главного штурмана ВМФ. Это позволяет кораблям и судам обеспечения ВМФ успешно решать поставленные задачи, не допуская при этом навигационных аварий и происшествий".
Контр-адмирал Эдуард Луйк также отметил, что сегодня штурманская служба ВМФ насчитывает более 2,5 тыс. флотских специалистов, более 700 из которых — офицеры, а также 230 человек профессорско-преподавательского состава военно-морских учебных заведений, 45 из которых имеют учёную степень, а 34 учёное звание.
К штурманской службе ВМФ относится более 10 учебных подразделений, основными из которых являются кафедры штурманской службы ВМФ в Военно-морской академии, кафедры кораблевождения в высших военно-морских учебных заведениях во Владивостоке, Севастополе, Санкт-Петербурге и Калининграде, а также в учебных центрах ВМФ.
В распоряжении штурманской службы находятся учебные лаборатории и аудитории, специальные тренажёры. Для морской подготовки будущих штурманов используются несколько учебных кораблей и 10 учебных катеров.
На флотах, в учебных заведениях ВМФ продолжается работа по совершенствованию существующих и поиску новых способов и методов решения задач.
Главный штурман ВМФ рассказал, что в целях повышения качества подготовки специалистов-штурманов проводятся следующие мероприятия:
"В прошлом, 2015 году успешно завершена отработка организации штурманских служб флотов по решению всех поставленных задач. Лучшими в прошедшем учебном году стали штурманские службы Северного, Тихоокеанского флотов и Каспийской флотилии; высоких результатов добились флагманские штурмана подводных сил Северного флота, Черноморского флота, бригады подводных лодок Тихоокеанского флота, бригады надводных кораблей Каспийской флотилии», – сообщил контр-адмирал Эдуард Луйк .
Среди специальных кафедр и циклов в лучшую сторону были отмечены кафедры кораблевождения и технических средств кораблевождения Тихоокеанского высшего военно-морского училища им. С.О. Макарова.
Также проявлением роста престижа штурманской специальности является увеличение количества абитуриентов, желающих поступать в военно-морские училища на штурманскую специальность. «Конкурс на специальность штурмана в 2015 году составил более 5 человек на место", — подчеркнул главный штурман ВМФ.
Как отметил главный штурман ВМФ контр-адмирал Эдуард Луйк, штурманская специальность, возникшая одновременно с появлением в России первых кораблей, сегодня в высшей степени востребована и является одной из главных в ВМФ, без неё невозможно представить себе ни движение корабля, ни его действия по применению штатного вооружения.
"Подготовка штурманов ВМФ сегодня учитывает особенности стремительного развития отечественного кораблестроения и получения в состав ВМФ надводных кораблей и подводных лодок новых поколений, оснащенных новым вооружением и современным навигационным оборудованием. Перед кораблями ВМФ России стоят более сложные задачи, связанные с действиями в составе межвидовых и разнородных группировок, что требует от специалистов штурманских служб флотов высокой профессиональной и практической подготовки. Навигационное обеспечение выполнения задач в море приобретает еще большее значение, так как российский ВМФ действует во многих районах Мирового океана и зачастую, в малоизученных", — сказал контр-адмирал Эдуард Луйк.
По его словам, "в настоящее время штурманская служба продолжает сохранять и совершенствовать управление по специальности по всей вертикали — от курсанта 1 курса военно-морского училища до главного штурмана ВМФ. Это позволяет кораблям и судам обеспечения ВМФ успешно решать поставленные задачи, не допуская при этом навигационных аварий и происшествий".
Контр-адмирал Эдуард Луйк также отметил, что сегодня штурманская служба ВМФ насчитывает более 2,5 тыс. флотских специалистов, более 700 из которых — офицеры, а также 230 человек профессорско-преподавательского состава военно-морских учебных заведений, 45 из которых имеют учёную степень, а 34 учёное звание.
К штурманской службе ВМФ относится более 10 учебных подразделений, основными из которых являются кафедры штурманской службы ВМФ в Военно-морской академии, кафедры кораблевождения в высших военно-морских учебных заведениях во Владивостоке, Севастополе, Санкт-Петербурге и Калининграде, а также в учебных центрах ВМФ.
В распоряжении штурманской службы находятся учебные лаборатории и аудитории, специальные тренажёры. Для морской подготовки будущих штурманов используются несколько учебных кораблей и 10 учебных катеров.
На флотах, в учебных заведениях ВМФ продолжается работа по совершенствованию существующих и поиску новых способов и методов решения задач.
Главный штурман ВМФ рассказал, что в целях повышения качества подготовки специалистов-штурманов проводятся следующие мероприятия:
- целевая подготовка курсантов и слушателей на выпускном курсе на предстоящую должность;
- экзамены по специальности принимаются на катерах в море в ходе самостоятельного несения штурманской вахты;
- регулярными стали конкурсы по специальности в масштабе ВМФ на лучшего штурмана и лучший расчёт ГКП-БИП-штурман (главный командный пункт корабля – боевой информационный пост – штурман";
- успешно проводится подготовка штурманов по эксплуатации средств ГМССБ и ЭКНИС, с выдачей международных свидетельств;
- успешно проводится целевая подготовка контрактников по эксплуатации морских средств навигации новых поколений на базе Объединенного учебного центра ВМФ;
- внедрена практика проведения специальных сборов руководящего состава по обмену передовым опытом решения задач по флотам.
"В прошлом, 2015 году успешно завершена отработка организации штурманских служб флотов по решению всех поставленных задач. Лучшими в прошедшем учебном году стали штурманские службы Северного, Тихоокеанского флотов и Каспийской флотилии; высоких результатов добились флагманские штурмана подводных сил Северного флота, Черноморского флота, бригады подводных лодок Тихоокеанского флота, бригады надводных кораблей Каспийской флотилии», – сообщил контр-адмирал Эдуард Луйк .
Среди специальных кафедр и циклов в лучшую сторону были отмечены кафедры кораблевождения и технических средств кораблевождения Тихоокеанского высшего военно-морского училища им. С.О. Макарова.
Также проявлением роста престижа штурманской специальности является увеличение количества абитуриентов, желающих поступать в военно-морские училища на штурманскую специальность. «Конкурс на специальность штурмана в 2015 году составил более 5 человек на место", — подчеркнул главный штурман ВМФ.