Усиление ветра и сгон воды в реке Дон близки к критической ситуации для судоходства в Ростовской области.
Об этом сообщил ТАСС помощник директора по экспедиционным исследованиям Южного научного центра (ЮНЦ) РАН кандидат наук Олег Степаньян.
По его словам, больше всего от усиления ветра и сгона воды страдает судоходство.
Также опасения в научном сообществе вызывает и частота таких сгонных явлений в последние годы - за последние 50 лет частота таких явлений увеличилась, сказал ученый.
По его словам, больше всего от усиления ветра и сгона воды страдает судоходство.
"Основная отрасль, которая сейчас страдает, - это судоходство. У нас круглогодично работают порты. Порт Азова, Таганрога, Ростова-на-Дону. Сейчас судоходства нет ни в Азовском море, ни в районе Керченского моста. Сейчас там сотни судов стоят с двух сторон моста. И большое количество судов сейчас скопилось в реке. Рекомендованная глубина для судоходства - это 4,5 метра в реке Дон и канале Азово-Донском. Соответственно, даже если воду выдует на метр, то уже суда не пройдут. А выдуло больше чем метр", - сказал Степаньян.
Также опасения в научном сообществе вызывает и частота таких сгонных явлений в последние годы - за последние 50 лет частота таких явлений увеличилась, сказал ученый.