Для наращивания грузопотока планируется модернизировать порты Магадан, Корсаков, Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Холмск, Невельск, Провидения, Мурманск, Архангельск, Диксон. Об этом говорится в проекте Стратегии развития Северного морского пути и Трансарктического транспортного коридора до 2050 года, с которым ознакомились «Известия». Как следует из документа, для финансирования запланированных работ может быть создана специальная программа ВЭБ.РФ.

«В России уже есть группа документов, которые обозначают различные задачи по обновлению нашей морской инфраструктуры, развитию северных и восточных территорий. Теперь, судя по всему, этот процесс будет еще масштабнее», — рассказал изданию член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев.
По его словам, модернизация оборудования одного порта может обойтись более чем в 1 трлн рублей, включая дноуглубительные работы, строительство терминалов, установку перевалочного оборудования и другие задачи. С учетом планов по обновлению порядка десяти таких объектов затраты могут превысить 10 трлн рублей в ближайшие годы, добавил эксперт.
Напомним, в сентябре 2025 года правительство утвердило комплексный план развития транспортной, энергетической, телекоммуникационной, социальной и иной инфраструктуры на период до 2036 года. Согласно этому документу, 25 объектов водного транспорта будет построено или модернизировано в России за это время. В частности, на 2025−2028 годы запланировано строительство угольного терминала «Коулстар» в порту Восточный Приморского края. Мощность терминала — 17 млн тонн в год. В соответствии с планом, в 2029 году должно быть завершено строительство угольного морского терминала «Порт Эльга» в порту Ванино Хабаровского края мощностью 30 млн тонн в год.
Напомним также, что в развитие портов Приморья планируется инвестировать 500 млрд рублей. К реализации намечено 30 крупных проектов, которые позволят увеличить мощность портов региона до 300 миллионов тонн грузов в год.














