Символическую ленточку перерезали ректор ГУМРФ Сергей Барышников, заместитель директора ФКУ "Ространсмодернизация" Денис Ахаев и исполнительный директор ЗАО "Институт телекоммуникаций" Андрей Присяжнюк.
На торжественном открытии также присутствовали представители ФГУП "Морсвязьспутник", ФАУ "Российский морской регистр судоходства", ФГУП "Атомфлот", администраций морских портов, предприятий и организаций морского транспорта, судоходных и крюинговых компаний, научных, проектных институтов и морских образовательных организаций и СМИ.
"Новый тренажёрный комплекс Макаровки предназначен для повышения квалификации судоводительского состава экипажей по управлению крупнотоннажными судами и судами с особыми маневренными характеристиками как на морском, так и на внутреннем водном транспорте. Специфика нового тренажерного комплекса — акцент на моделирование ледового плавания, подготовку штурманов к управлению судами, эксплуатирующимися в полярных водах, в соответствии с требованиями Главы 12 Международного полярного кодекса и Правила V/4 Конвенции ПДНВ-1978 г. с поправками", – отметил на церемонии открытия ректор Сергей Барышников.
Tренажерный комплекс состоит из пяти навигационных мостиков в единой сети, быстро настраивается под различные типы судов, их маневренные качества и инерционные характеристики, обеспечивает разнообразие используемых видов винто-рулевого комплекса и органов управления судна, моделирует взаимодействие корпуса судна со льдами различного типа. Особое внимание университет уделил моделированию движения судов ледового класса ARC 4 и ARC 7, оснащенных азиподами и винто-рулевыми колонками для обучения и разработки рекомендаций по маневрированию в акваториях строящихся и развивающихся портов российской арктической зоны и на подходах к ним.
"Новый ледовый тренажер дополнит тренажерный комплекс ледовой навигации Крыловского государственного научного центра, мощности которого Макаровка задействует с 2015 года, он включает в себя шесть мостиков. Таким образом, при использовании обоих комплексов можно будет одновременного обучать до 33 судоводителей", – подчеркнул директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Айзинов. "Эта цифра выглядит весьма внушительно. Сегодня никто в мире не обладает такими возможностями", – отметил он.
Россия с большим отрывом лидирует в мире по общему количеству действующих ледоколов (37 судов), затем идут Швеция и Финляндия (по 7 ледоколов), Канада (6 судов), США (5 судов) и Дания (4 ледокола). Единичные ледоколы также имеют Китай, Аргентина, Чили, Эстония, Япония, Южная Корея, ЮАР, Латвия и Норвегия. При этом атомным ледокольным флотом обладает только Россия, которая также располагает крупнейшим транспортным флотом высокого ледового класса, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |