/ события

В Италии вспоминают жертв крушения круизного лайнера Costa Concordia

0 290 1 мин
Ровно 10 лет прошло с тех пор, как произошла крупнейшая катастрофа в современной истории мореходства и морских транспортных перевозок - крушение круизного лайнера Costa Concordia.

Как пишет ТАСС, специальные программы, документальные фильмы, презентации книг приурочены к "черной дате" в новейшей истории Италии.

Как и в каждую годовщину, траурные и поминальные мероприятия пройдут на острове Джильо, у берегов которого произошло крушение, в котором погибли 32 человека. В этом году на них собираются участники круиза, которых будет немного больше, чем обычно, а также многочисленные журналисты, ведущие оттуда свои репортажи, как и 10 лет назад.
 

Всего на борту 15-палубного лайнера величиной с многоэтажный дом находились в момент катастрофы более 4,2 тыс. человек. Операция по устранению последствий крушения продлилась 2,5 года и считается одной из уникальных в области инженерии.

Крушение Costa Concordia произошло в ночь на 14 января 2012 года у берегов небольшого итальянского острова Джильо в Тирренском море. Круиз проходил по Средиземноморью, включал посещение, помимо итальянских городов, Марселя и Барселоны и подходил к завершению. Как было установлено, в 21:45 по местному времени (00:45 субботы 14 января мск) подводная скала пропорола днище лайнера, в котором образовалась 70-метровая пробоина. Лайнер стал набирать воду и сел на мель вблизи от берега. Причиной такой, казалось бы, невероятной аварии стала халатность и обыкновенная бравада достаточно опытного капитана Франческо Скеттино. На тот момент ему было 52 года, и он решил, максимально близко подведя лайнер к берегу, поприветствовать мать распорядителя зала ресторана Costa Concordia, проживающую на острове. Джильо, принимавший тогда в летний сезон до 10 тыс. отдыхающих, на зиму практически пустеет. Там круглый год живут всего несколько сотен человек.

Именно они оказали первую помощь потерпевшим бедствие. Некоторые из пассажиров вплавь добирались до берега. Сигнал к эвакуации был дан лишь спустя час после столкновения с рифом. К слову, эта подводная скала нанесена на карты, и о ее существовании хорошо известно. В какой-то момент рулевой, индиец по национальности, перепутал "право" с "лево" и неправильно исполнил приказ капитана.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
На борту ледокола "Ленин" вспоминали героизм северных конвоев в годы Великой Отечественной
20:45 / события
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.