реклама

В IMO обсудили стратегию по сокращению выбросов парниковых газов с судов

0 79 1 мин
В штаб-квартире Международной морской организации (IMO) состоялось очередное совещание Межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов (ISWG-GHG13), созданной в рамках деятельности комитета по защите морской среды. В работе совещания приняли участие делегации стран-участниц IMO, а также делегации неправительственных, международных и региональных организаций.

В российскую делегацию под руководством постпреда РФ при IMO Юрия Меленаса, сформированную Минтрансом России, вошли представители постпредства РФ, советник руководителя ФГБУ "Морспасслужба" Наталья Кутаева, заместитель начальника отдела Российского морского регистра судоходства Михаил Мусонов, известило Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

В настоящее время вопросы сокращения выбросов парниковых газов с судов являются глобальной и наиболее актуальной темой нормативно-правовой деятельности IMO.

Основными целями обсуждения стали конкретные предложения по разработке стратегии IMO по сокращению выбросов парниковых газов с судов, которая должна быть принята на 80-й сессии комитета по защите морской среды. Новый документ заменит принятую в апреле 2018 года на 72-й сессии этого комитета первоначальную стратегию. В центре внимания были вопросы разработки среднесрочных мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов и обсуждение влияния предлагаемых мер на государства согласно проведенной оценке.

 

Делегации стран ЕС, США, Канады настаивали на усилении требований по сокращению выбросов парниковых газов с судов. В частности, предлагалось достичь нулевых выбросов к 2050 году вместо предлагаемого первоначальной стратегией 70-процентного сокращения по сравнению с показателями 2008 года. 

 

Делегации Китая, Индии, ОАЭ, Аргентины, Бразилии обращали внимание на необходимость своевременной разработки необходимых технологий и новых видов топлив, которые позволят определять масштаб задач по сокращению выбросов парниковых газов с судов.

 

Было отмечено, что на сегодняшний день отсутствуют технологии, позволяющие полностью прекратить выбросы парниковых газов с судов. Это станет возможным только при использовании альтернативных видов топлива, в качестве которых рассматриваются источник энергии на основе жидкосолевого ядерного реактора, аммиак, водород и биотопливо. 

 

Дискуссия показала сближение позиций стран в понимании необходимости комбинации технических и экономических элементов, таких как налог на топливо и механизм взносов, которые могли бы обеспечить необходимый стимул для мирового судоходства и справедливого перехода к безуглеродному судоходству.

Итоги работы будут представлены на рассмотрение 79-й сессии комитета по защите морской среды.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Петербурге начала работу Вторая международная научно-деловая конференция POLAR 2024
11:25 / события