В Балтийском море проведены работы по идентификации затонувшего судна времен Второй мировой войны

События.   20:42 02.12.2021   // события
- A + КомментарииПрочитано 943 раза   |
В акватории Балтийского моря состоялись водолазные спуски в рамках комплексной экспедиции по поиску и обследованию объектов военно-технической истории и фортификации, проводимой Балтийским флотом совместно с Русским географическим обществом (РГО).
Водолазные специалисты обследовали ранее найденное затонувшее судно и подтвердили, что подводный объект является немецким сторожевым кораблем.

К такому выводу пришли участники экспедиции, в состав которой вошли представители РГО, Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота (УПАСР), института океанологии им. П. П. Ширшова РАН, Балтийского федерального университета им.И.Канта, Музея мирового океана в ходе проведения работ по идентификации обнаруженной в территориальных водах Российской Федерации затонувшего в 1944 году судна.

Как сообщает Минобороны РФ, в период с 12 по 16 ноября при помощи подводного необитаемого телеуправляемого аппарата с судна ГС-214 гидрографической службы Балтийского флота проводилось обследование затонувшего судна, лежащего на грунте на глубине 23 метра. Помимо ГС-214, в проведении работ был задействован спасательный буксир БФ "СБ-123". Старшим похода являлся представитель УПАСР БФ капитан 2 ранга Иван Зубенко.
 
Обследование затонувших судов / Фото: "Росморречфлот"

Как отметил руководитель группы РГО Андрей Иванов, по итогам проведенной работы можно утверждать, что обнаруженное на дне Балтийского моря судно является немецким сторожевым кораблем V-1802, бывшим французским рыболовным судном "Ориент".

Архивные данные для идентификации объекта были предоставлены научным консультантом экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы", военным историком, кандидатом исторических наук Мирославом Морозовым.

Из архивных данных известно, что 11 ноября 1944 года два немецких сторожевых корабля V-310 и V-1802, следовавших по маршруту Пиллау – Мемель, подверглись трем последовательным атакам штурмовиков Ил-2 из состава 8-го ГШАП и 47-го ШАП 11-й ШАД ВВС КБФ.

Из доклада командира немецкого СКР V-310 следует, что 11.11.1944 года в 13.08 (по Берлину) в ходе атаки Ил-2 на V-1802 две бомбы попали в ходовую рубку (мостик) и машинное отделение. В результате попадания в машинном отделении возник пожар, который удалось потушить только в 13.35. В 14.00 V-310 начал буксировку V-1802 в сторону Пиллау, но тяжело поврежденный СКР продолжал набирать воду. В 16.00 с V-1802 был снят оставшийся экипаж, в 19.05 СКР ушел под воду кормой вниз. В результате атаки потери личного состава составили 7 погибших, 10 пропавших без вести, в том числе командир V-1802. Также были тяжело ранены 6 человек, двое из которых скончались в течении 2-3 часов после атаки.
 
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость