Исследования несчастных случаев на мореуказыва ютна то, что одним из главных факторов их возникновения является недостатки в организации и управлении ходовой навигационной вахты. УТЦ Приморского морского пароходства ставит целью развитие навыков по планированию перехода и методов управления коллективными действиями на мостике.
Учебно-тренажерный центр оснащен новейшим полномасштабным навигационным тренажером "NT Pro-4000", который дает возможность точного воспроизведения ходовых характеристики различных судов.
На сегодняшний день учебно-тренажерный центр имеет в составе навигационного тренажера два мостика. Первый мостик имеет 1 экран и угол обзора 30 градусов, второй мостик - 3 экрана и угол обзора от этого увеличивается до 90 градусов. В 2005 году по заказу компании «Exxon Neftegaz Limited» в Приморском морском пароходстве был подготовлен и проведен курс навигационной тренажерной подготовки специалистов компаний-участников: экипажей PRISCO, UNICOM, ДВМП и компании Smart. Поскольку нефтьпроекта «Сахалин-1» вывозится из Де-Кастри, то программа тренировки судоводителей и специалистов по швартовкебыла направлена на отработку навыков прохода танкеров в сопровождении ледоколовпо Татарскому проливуи швартовки судов к SPM. От компании «Sakhalin Energy» поступил заказ на разработку программы для подготовки специалистов-судоводителей по проекту “Сахалин-2». При создании курса тренировок будут учитываться специфические условия вывоза нефти и газа из заливаАнива.
В связи с появлением новых условий работы и необходимости отработки сложных швартовых операций возникла и необходимость в модернизации навигационного тренажера. В Приморском морском пароходстве был разработан план создания третьего мостика с семью экранами и с широким углом обзора – 210 градусов. Увеличение угла обзора позволит облегчить тренировки судоводителей, как в отработке задач общей навигации, так и сложных швартовок. Экраны третьего мостика, в отличие от прежних модификаций, будут расположены полукругом, что позволит максимально приблизить условия тренировок к реалиям капитанского мостика. Кроме того, при наличии трех интегрированных мостиков появится возможность от рабатывать взаимодействие экипажей трех различных судов, создавая как условия швартовки танкера с двумя буксирами, так и условия ледового сопровождения (1мостик – экипаж танкера, 2 мостик – экипаж ледокола, 3 мостик – экипаж ледового буксира).
Комбинация навыков, приобретаемых за время тренировок, позволяет участникам понять важность надлежащего планирования, оценки угрозы, эффективных коммуникаций и хорошего взаимодействия. Такие возможности тренажерного комплекса позволяют проводить подготовку лоцмановили Mooring Masters. Тренажерные задачи могут составляться с учетом индивидуальных потребностей компании.