Танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" прошел по Северному морскому пути из порта Сабетта до мыса Дежнёва в мае

- A + КомментарииПрочитано 360 раз   |
Первый в мире ледокольный танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" компании "Совкомфлот" успешно завершил майский переход по Северному морскому пути в восточном направлении из порта Сабетта до мыса Дежнёва. Переход завершился 31 мая. Он осуществлялся в рамках доставки партии сжиженного природного газа проекта "Ямал СПГ" в порт Янгкоу (КНР). Таким образом была продемонстрирована возможность перехода по СМП судна подобного класса уже в мае.
Сегодня министр транспорта Евгений Дитрих в режиме видеоконференции связался с генеральным директором – председателем правления ПАО "Совкомфлот" Игорем Тонковидовым и капитаном "Кристофа де Маржери" Сергеем Генем, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.
Глава Минтранса подчеркнул, что компания "Совкомфлот" оперирует судами в сегментах, наиболее востребованных ведущими российскими и международными нефтяными и газовыми компаниями. "Ваши экспериментальные транзитные рейсы по Севморпути, осуществленные в 2010-2011 годах, доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования высокоширотных трасс в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов", – сказал он. Министр также отметил, что компания является одним из крупнейших заказчиков гражданского судостроения в нашей стране и играет лидирующую роль в развитии "зеленых технологий", повышающих экологическую безопасность судоходной отрасли.
 
"Совкомфлот", ПАО

В свою очередь, Игорь Тонковидов отметил значимость события. Она состоит в том, что крупнотоннажное судно подобного класса впервые в истории мирового судоходства преодолело трассу СМП в период, характеризующийся наибольшими значениями толщины льда. На практике подтверждена возможность расширения периода арктической летней навигации для транспортных судов высоких ледовых классов в условиях ледокольного сопровождения. "Доставка такой партии СПГ из порта Сабетта в китайский порт традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал могла бы занять около 36 суток. По нашим прогнозам, даже с учетом сложной ледовой обстановки на трассе, использование СМП позволит сократить этот срок до 23 суток.В период летней навигации, с июля по ноябрь, ожидаемая продолжительность аналогичного рейса будет еще короче – около 20 суток", - уточнил он.
 
"Совкомфлот", ПАО


Как доложил капитан танкера-газовоза Сергей Гень, продолжительность перехода из порта Сабетта до мыса Дежнёва, с учетом проведения ледовых испытаний и отработки совместной тактики ледового плавания, составила 12,5 суток. Судно преодолело дистанцию в 2563 морские мили, средняя безопасная скорость составила 8,5 узлов. Проводку танкера по СМП осуществлял атомный ледокол "Ямал" ФГУП "Атомфлот".
Экипаж танкера, состоящий из 29 россиян, успешно протестировал работу всех механизмов и систем судна в тяжелых ледовых условиях. Были подтверждены высокие ледовые и маневренные качества "Кристофа де Маржери" как при следовании в канале за ледоколом, так и при самостоятельном плавании в различных режимах.
В завершении видеоконференции Евгений Дитрих поздравил компанию "Совкомфлот" и экипаж танкера-газовоза с успешным завершением перехода.
 
Поделиться новостью
"Совкомфлот", ПАО Россия, Москва+7 (495) 660-40-00


Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Лобусов Дмитрий Викторович, 02.06.2020, 09:59Только ледокольный танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" компании "Совкомфлот" не успешно завершил, а был успешно проведён атомным ледоколом "Ямал" от Обской губы до кромки льдов в Чукотском море.
-0+
#Спивак Игорь Михайлович, 02.06.2020, 11:11Интересный эксперимент. Но нет главной информации, кто несёт расходы на ледоколы. НеТ сравнения себестоимости газа на SIF, по сравнению аналогичной доставкой из Катара, США, и других стран экспортёров СПГ.

Предыдущая новость