Судовые двигатели предлагают охлаждать с помощью выхлопных газов

0 27 1 мин
Молодые учёные АГТУ конструируют инновационную установку абсорбционной холодильной машины, которой нет аналогов в России и за рубежом.

В научно-учебной лаборатории "Судовые дизели" АГТУ разрабатывают инновационную установку абсорбционной холодильной машины, работающую за счёт тепла выхлопных газов судового дизеля. Над проектом работают студенты кафедры "Эксплуатация водного транспорта и промышленное рыболовство" Фёдор Новичков и Суан Аюб. Проект выполняется в рамках дипломной работы студентов под руководством доцента кафедры Алексея Трифонова.

Судовые двигатели предлагают охлаждать с помощью выхлопных газов / Фото: Астраханский государственный технический университет (АГТУ)
Судовые двигатели предлагают охлаждать с помощью выхлопных газов / Фото: Астраханский государственный технический университет (АГТУ)

Абсорбционная холодильная машина — это система, которая производит холод, используя тепловую энергию вместо электрической. На судно абсорбционную машину ставят, чтобы получить холод из доступного теплового ресурса, а не тратить электричество, как в обычной холодильной машине. Это особенно выгодно на судне, где есть избыток тепла от двигателей и ограничена электроэнергия. Установка также снижает шум и вибрацию, обеспечивая более долгий срок службы оборудования.

Для работы существующих сегодня моделей абсорбционных холодильных машин используют различное топливо (газ, мазут или дизельное топливо и т. д.). При этом в результате работы машины все выхлопные газы попадают в атмосферу. Команда разработчиков спроектировала экспериментальный стенд. Особое внимание они уделили контролю показателей: в установку встроена система, которая в реальном времени фиксирует температуру. Такой подход позволяет детально оценить эффективность технологии в условиях, максимально приближённых к судовым.

Разработка соответствует современным международным экологическим требованиям (МАРПОЛ 73/78) и целям государственной программы "Развитие судостроения на 2013–2030 годы". Внедрение такой технологии позволит не только снизить энергетические затраты судов, но и повысить их коэффициент энергоэффективности.

"Астраханский государственный технический университет", ФГОУ ВПО Астрахань
(8512) 61-41-19



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости