- A + Автор: Олег Гненной КомментарииПрочитано 699 раз   |
В судоремонте и судостроении активно применяются абразивные методы очистки поверхности от окалины, коррозии и загрязнений. О современных трендах в этом сегменте нам рассказала управляющая Группы компаний "Уралгрит" Надежда Вязникова.
– Надежда Владимировна, как родилась идея создания компании "Уралгрит"? 

– История компании началась с сотрудничества с Новороссийским судоремонтным заводом, и сама
Вязникова Н. В.,
управляющая ГК "Уралгрит" / Фото: Группа компаний "Уралгрит"
идея, связанная с обработкой шлаков под абразивные порошки, пришла из судоремонта. 

Судоремонтная отрасль активно искала альтернативу песку, дроби и другим материалам для абразивной очистки, которые вынужденно доставлялись из-за границы, чтобы произвести ремонт. Отработанные абразивы в лучшем случае утилизировались, а чаще просто выбрасывались в море. 

Новороссийский судоремонтный завод одним из первых начал искать иные возможности и обратился к нам. Так возникла идея обработки шлаков "Уралгрит", и вот уже 33 года компания присутствует на рынке.

Судоремонт изначально задавал моду в российской антикоррозионной отрасли. Многие стандарты приходили к нам из-за границы, где это направление уже было развито. Мы и сейчас продолжаем брать пример с того, что предлагает Запад. Для западных компаний эффективность и бережливость производства – не пустые слова. В России же, к сожалению, пока не научились по-настоящему беречь свою рабочую силу и природные ресурсы. В противном случае песком бы не пользовались. 

Что значит "использовать речной песок"? Его надо добыть, разрыв землю и нарушив природный ландшафт, и произвести в итоге абразивный продукт, который нельзя применять. При очистке песком у пескоструйщиков и сотрудников, которые находятся рядом с местом производства работ, образуется опаснейшая болезнь – силикоз. Невидимое невооруженному глазу пылевое облако оседает в легких и провоцирует осложнения, которые могут привести к инвалидности и даже летальному исходу. Поэтому песок относится к 3 классу опасности, в отличие от гранулированных шлаков "Уралгрит", имеющих всего лишь 4 класс опасности, то есть практически безвредных.

– Какова география ваших поставок? Кто ваши основные клиенты в судоремонтной отрасли?

– На сегодняшний день мы присутствуем на всех наших морях, за исключением морей Северного Ледовитого океана, но стремимся попасть и туда. Благодаря строительству завода в поселке Никель это становится возможным.
 
Компания "Уралгрит" представлена в Казахстане, там судоремонт работает на нашем продукте, Азербайджане – сотрудничаем с основными каспийскими судоремонтами.
 
Группа компаний "Уралгрит" / Фото: "Уралгрит", ООО

Много клиентов в российской морской индустрии, в том числе потому, что первые лет шесть мы работали только на эту отрасль: Выборгский судостроительный завод, судостроительный комплекс "Звезда", "Дальзавод", Славянский судоремонтный завод, Ливадийский ремонтно-судостроительный завод, Находкинский судоремонтный завод, Зеленодольский судостроительный завод… Это неполный список, лишь некоторые из давних партнеров, с кого начиналась история компании "Уралгрит", и с кем сотрудничество продолжается и сегодня.

На Балтике один из наших старейших и, наверное, самых преданных друзей – это Канонерский судоремонтный завод. Наше сотрудничество началось много лет назад, и по сей день у нас очень теплые отношения.  КСЗ помог нам изучить потребности судоремонтников, разработать подходящие фракции для различных задач очистки. Мы вместе искали варианты, как создать наиболее востребованную заказчиком продукцию. 

– Какая продукция "Уралгрит" подходит для очистки судового металла? Как развиваются материалы?

– Создавая продуктовую линейку, мы отталкивались от потребностей судоремонта. Сначала производили стандартный материал размером 0,5-2,5 мм. Потом оказалось, что для очистки балластных танков данной фракции недостаточно, и появилась фракция 0,8-3,0 (даже до 3,2) мм. Более крупный материал позволил быстрее убирать большие наросты там, где доступ ограничен. Одновременно требовалась более нежная, щадящая очистка, исключающая создание больших насечек – родилась фракция 0,5-1,5 мм. 

Далее, исходя из потребностей рынка, началось производство еще более мелких  фракций. Инициаторами выступили не судоремонтники, а производители металлоконструкций, у которых нет необходимости делать большую насечку, а требуется лишь легкий свипинг. 
 
Группа компаний "Уралгрит" / Фото: "Уралгрит", ООО

На 2021 год самый мелкий абразивный материал, который мы предлагаем – это реставрационный порошок 0-0,2 мм. Данная инновационная разработка "Уралгрит" востребована в промышленности, строительстве и реставрации для бережной очистки поверхностей. Реставрационный порошок применяется для мягкого бластинга цветных металлов, деликатной очистки пластика, бетона, натурального камня, кирпичной кладки и даже дерева. Основное преимущество этого материала в том, что он позволяет послойно снимать старое лакокрасочное покрытие. Это интересно для свипинга, так как выполнить подобную операцию стандартными материалами сегодня невозможно. 

Рынок стремительно меняется, и мы стараемся отвечать на новые запросы. Иногда выпускаем продукт для конкретной ниши, а он оказывается востребован и в других отраслях. К примеру, мы подбирали фракционный состав реставрационного порошка для деликатной реставрации зданий, сооружений, объектов исторического наследия. Потом выяснилось, что материал интересен для обслуживания малотоннажных судов, т.к. бережно вычищает все, что необходимо, при этом не портит пластиковый корпус судна и не царапает гелькоут. Позже оказалось, что реставрационный порошок можно использовать при абразивоструйной очистке больших объектов, когда нет необходимости снимать предыдущую краску до металла. Таким образом, наша разработка актуальна для любой сферы применения, где требуется по-настоящему деликатная очистка и послойное снятие старых покрытий.
 
Группа компаний "Уралгрит" / Фото: "Уралгрит", ООО
– Какое место судоремонт занимает в обороте компании "Уралгрит" сегодня? 

– С первого места он постепенно опустился на четвертую позицию. Был период, когда индустрия российского судоремонта лежала на боку и проигрывала по стоимости работ китайскому и прибалтийскому рынку. В тот момент у нас появились заказчики из других отраслей, в которых наблюдалась тенденция сохранения основных фондов: нефтеперерабатывающие заводы, трубопроводы, строительство мостов и сооружений, металлоконструкции. Сегодня применение материалов "Уралгрит" актуально везде, где присутствуют поверхности, требующие антикоррозионной обработки и защиты. 

– Компания развивает систему складов?

– Да, "Уралгрит" старается быть рядом с клиентом.  Случается, что производителю работ не хватило материала, и необходима срочная отгрузка. Мы стремимся присутствовать во всех крупных городах страны: Санкт-Петербурге, Москве, Калининграде, Владивостоке и др. У нас более 15 собственных складов, плюс в некоторых регионах мы представлены дилерами. Это удобно для клиентов и позволяет им быстрее получить продукцию. 
 
Группа компаний "Уралгрит" / Фото: "Уралгрит", ООО


– "Уралгрит" недавно вступил в Федерацию европейских производителей абразивов (FEPA). Экспортируете ли вы свою продукцию в Европу? 

– Вступление в FEPA – это попытка восстановить сотрудничество с Прибалтикой. До кризиса 2014 года мы были очень интересны прибалтам, так как наша продукция была дешевле финских аналогов, и у нас была возможность отгрузки абразива морским транспортом. Сейчас наши цены вновь позволяют нам выйти на европейский рынок, и мы стремимся там присутствовать. 

Отношения с ЕС не позволяют российскому производителю легко попасть в Европу, и мы вынуждены искать варианты коммуникаций. Вступление в Федерацию европейских производителей абразивов должно помочь компании выйти на этот рынок, пройти аккредитацию и – само важное – стать понятной европейским клиентам. Последние опасаются Россию и считают, что наши компании неправильно ведут бизнес. Существуют серьезные ментальные различия: мы более решительные и авантюрные. Членство в FEPA добавит и вес компании, и как-то подстрахует клиентов. 
Группа компаний "Уралгрит" / Фото: "Уралгрит", ООО
Кроме этого, нам было важно попасть в федерацию, чтобы ближе увидеть мировой рынок абразивов. Основная масса абразивов в FEPA – шкурки, шлифовальные круги – тематика, прямо скажем, далекая от нас. Но там представлены и привычные нам абразивы (шлаки гранулированные). Благодаря членству в FEPA, мы будем узнавать о новинках отрасли антикоррозии из первых уст, анализировать динамику и прогнозировать запросы, которые будут возникать на отечественном рынке. И к тому времени, когда спрос на мировые новинки абразивных материалов появится в России, мы, как производители, будем к этому готовы.

Наши новости в Telegram

Автор: Олег Гненной
Поделиться новостью
"Находкинский судоремонтный завод", АО
Россия, Находка+7(4236)62-20-00
"Центр судоремонта "Дальзавод", АО
Россия, Владивосток+7 (423) 2-224-010
"Канонерский судоремонтный завод", ЗАО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 746-98-52, +7 (812) 746-98-33 - отдел кадров, +7 812 746 98 81 - коммерческий отдел
"Уралгрит", ООО
Россия, Екатеринбург+7 (343) 216-86-00
"Выборгский судостроительный завод", ПАО Россия, Выборг+7(81378) 2-64-32
"Новороссийский судоремонтный завод", ОАО Россия, Новороссийск+7 (8617) 279-787
"Славянский судоремонтный завод", ПАО Россия, Славянка+7(42331)46-733,+7(42331)49-641
"Зеленодольский завод имени А.М. Горького", АО Россия, Зеленодольск+7(84371) 2-12-75
"Судостроительный комплекс "Звезда", ООО Россия, Большой Камень+7(42335) 4-11-75, +7 (42335) 4-00-00


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость