8 мая 2015 года на "Сосновском судостроительном заводе" состоялась торжественная закладка двух лоцмейстерских судов проекта BLV04 "Гидрограф Равдин" (строительный номер 702) и "Анатолий Климов" (строительный номер 703). Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
|
Заказчик - ФГУП "Росморпорт". Всего заказано три обстановочника. Головное судно "Виктор Кусков", которое было заложено 26.11.14, строится для Северо-Западного бассейнового управления ФГУП "Росморпорт" (порт Усть-Луга). "Гидрограф Равдин" - для Дальневосточного бассейнового управления (порт Владивосток). "Анатолий Климов"- для Ванинского бассейнового управления (порт Ванино). Проектант - Морское Инженерное Бюро. Судно проекта BLV04 предназначено для: • выполнения работ по установке и съемке плавучих средств навигационного ограждения; • обслуживания плавучих средств навигационного ограждения в акватории порта и на подходных фарватерах; • перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном; • обследования морского дна. Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с удлиненной надстройкой бака и двухъярусной рубкой, с рабочей палубой в кормовой части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМБЛ-78 с якорными устройствами, с машинным отделением, расположенным в средней части судна, с грузовым краном, передает пресс-служба Морского Инженерного Бюро. Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R2. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1. Судно имеет следующие основные характеристики: Длина габаритная - около 30,15 м; Длина между перпендикулярами - 28,74 м; Ширина габаритная - около 9,70 м; Ширина по КВЛ - 9,10 м; Высота борта на миделе - 3,60 м; Осадка по КВЛ - 2,8 м; Скорость - 11,0 узл.; Автономность - 10 суток. В кормовой части судна установлены два винта фиксированного шага и два подвесных руля, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к гребным винтам механический от главных двигателей через редукторы. Гребные винты изготовлены из нержавеющей стали. На судне предусматривается носовое ПУ туннельного типа с винтом фиксированного шага. Мощность на входе ПУ - 120 кВт. Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 2. Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран с двумя гаками грузоподъемностью 5 тонн при вылете стрелы 8,0 м и грузоподъемностью 3 тонны при вылете стрелы 15,0 м. Сброс с палубы якорей при постановке буев осуществляется подъемниками грузоподъемностью 3 т. Для крепления буев на главной палубе устанавливаются обуха и рымы, в снабжении предусматривается комплект найтовов. Для обслуживания плавучих навигационных знаков предусмотрен рабочий катер длиной 6 м. Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС. Экипаж судна - 7 человек, спецперсонал - 4 человека. Комсостав размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа и спецперсонал - в каютах с умывальниками. Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака. Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком, включая возможность удержания судна на точке при постановке средств навигационного ограждения. Выполнение судном гидрографических функций обеспечивается установкой эхолота с многолучевым излучателем, при этом обеспечено согласование эхолота с гирокомпасом, приемником DGPS и датчиком вертикальных перемещений. Для измерения скорости звука в воде предусмотрены стационарный и переносной комплексы. Предусмотрена рабочая станция промерного гидрографического комплекса, а также комплект специализированного программного обеспечения для осуществления установки и контроля навигационных буев. |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |