В "Норникель-Енисейском речном пароходстве" результаты объясняют перестройкой работы и крупными заказами для масштабных инвестпроектов в Дудинке, пишет Коммерсантъ.
Несмотря на маловодность сибирских рек и водоемов в прошедшем навигационном сезоне, которую синоптики называли рекордной и экстремальной, крупнейшие судоходные компании сообщили о выполнении и даже перевыполнении планов по грузоперевозке. По данным генерального директора ООО "Норникель-Енисейское речное пароходство" Ольги Ксанф, ее компания в 2022 году перевезла 3,7 млн т грузов, на 9% превысив план и на 32% — прошлогодний показатель.
Вместе с тем, по данным начальника Гидрометцентра Западно-Сибирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Анны Лапчик, прошедший навигационный сезон в районе Обского бассейна вошел в пятерку самых жарких и засушливых за всю историю наблюдений. В ЕРП сообщили что в последний раз с такой маловодностью, как в этом году, на Енисее сталкивались 10 лет назад — в 2012 году. На участке от Красноярска до Лесосибирска работали мелкосидящие буксировщики, а баржи, сухогрузные теплоходы и танкеры загружались до осадки не более 1,9 м (примерно на 70%).
"Навигация на Енисее проходила в аномальных условиях обмеления реки. Нам пришлось за неделю перестроить все условия работы на реке. Мы отгрузили все, что уже было накоплено в Красноярском речном порту и переадресовали весь тяжелый инертный груз с Красноярского на Лесосибирский порт. Благодаря этим мероприятиям нам удалось выполнить все запланированные объемы",— объяснила Ксанф.
Рост объемов грузоперевозки, по ее словам, был связан с увеличением добычи компанией песка (с 0,7 до 1,5 млн т), который она доставляет в Дудинку. Кроме того, на грузоперевозках, по словам госпожи Ксанф, сказалась реализация масштабных инвестиционных проектов в Норильском промышленном районе: "Серного проекта", программы жилищной реновации и других.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |