Губернатор отметил, что Северный широтный ход - особый проект для региона, сообщает пресс-служба президента РФ.
"Понимаем прекрасно, в каких условиях сейчас находимся, происходят объективные изменения товаропотоков. Есть определенная пауза, чтобы все взвесить, но, как Вы тоже верно сказали на Совете по национальным проектам, от таких проектов, которые связаны с развитием Арктики, которые делают заделы для следующего шага в Арктику, конечно, нельзя отказываться. Может быть, нужно что-то еще взвесить, пересчитать, посмотреть. Но, безусловно, это проект, который на повестке должен быть у нас, у страны, и мы его обязательно реализуем", - заверил Дмитрий Артюхов.
Он также рассказал, что проект транспортного подхода к порту Сабетта будет реализован, когда появятся все необходимые условия.
"Тоже понимаем, что все будущие крупные проекты будут в шельфовой зоне, рядом инфраструктуры нет, ближайшая серьезная инфраструктура - Сабетта. "Газпром" построил до Бованенково существующую железную дорогу. Осталось совсем немного – 170 километров, и у России появится еще один арктический порт с подведенной железной дорогой. По сути, это будет наш самый восточный порт в Арктике. Над этим проектом мы тоже работаем, чтобы, когда появятся все необходимые условия, также его реализовать", - отметил глава региона.
По его словам, основные проектные элементы разработаны.
"Самый сложный объект – мост через Обь, 2,5 километра – серьезный объект. Поначалу даже не знали, как к нему подойти. У нас работает команда, которая занималась Крымским мостом, которая знает, как решать самые сложные вызовы, и ответы найдены. Все инженерные вопросы сегодня понятны", - сообщил губернатор.
Как сообщалось ранее, Восточный полигон и Северный широтный ход планируется связать в Транспортной стратегии-2030. Северный широтный ход - проект строительства железнодорожной магистрали, которая свяжет полуостров Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечит связь транспортной системы страны через порт Сабетта с Северным морским путем. Длина СШХ составит 707 км. Проект включает в себя строительство двух крупных мостов через реки Обь и Надым (2,4 и 1,3 км соответственно), а также реконструкцию существующей трассы Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево (270 км) и железнодорожной станции Обская-2. Строительство будет проходить в сложных условиях вечной мерзлоты.
В ноябре 2022 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил, что строительство на объектах Северного широтного хода на Ямале пока приостановлено, но перспективы реализации проекта сохраняются.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |