реклама

Сегодня День рождения празднует Никонов Сергей Юрьевич!

0 225 4 мин
Сегодня Никонову Сергею, помощнику генерального директора по гражданскому судостроению СЗ "Вымпел" исполняется 60 лет, 42 года из которых он посвятил кораблестроению.

Историю его профессиональной деятельности можно назвать по-настоящему насыщенной. 
 

Никонов Сергей Юрьевич / Фото: пресс-служба ССЗ
Никонов Сергей Юрьевич / Фото: пресс-служба ССЗ "Вымпел"


16.09.1980 – 16.06.1981 – лаборант кабинета технических измерений Зеленодольского механического колледжа; 

 

01.09.1981 – 01.03.1987 – студент Ленинградского Кораблестроительного института; 

Лето 1984 года – слесарь механосборочных работ 4 разряда ЛНПО "Пролетарский завод" на период практики; 

 

Лето 1985 года – слесарь-монтажник 1 разряда ЛНПО "АЛМАЗ" (участие в постройке головного корабля "Зубр", серийных кораблей "Джейран") на период практики; 

 

Лето 1986 – техник ЦНИИ Судового Машиностроения ЛНПО "Пролетарский завод" (начало работы по специализированному вопросу: "динамическое уравновешивание механизмов вертикального исполнения в собственных опорах для подводных лодок и надводных кораблей") на период практики; 

 

13.10.1986 – 27.02.1987 - техник ЦНИИ Судового Машиностроения ЛНПО "Пролетарский завод" (работа над дипломным проектом по модернизации главной энергетической установки танкера и окончание работы по специализированному вопросу: "динамическое уравновешивание вертикальных механизмов подводных лодок и надводных кораблей в собственных опорах"); 

Метод внедрен в производство Пролетарского завода с 1987 года. Работа - на период преддипломной практики; 

 

26.02.1987 года - защитил дипломный проект на тему "модернизация Главной Энергетической Установки танкера проекта 12990 типа "ПОБЕДА" дедвейтом 68 000 тонн с оценкой "отлично";

 

18.06.1987 – 16.05.1988гг. – мастер 1 группы, а после аттестации - 2 группы ЛНПО "Пролетарский завод" (цех обработки и сборки титановых корабельных механизмов и оборудования). Приказом Генерального директора №31 от 22.01.1988 года удостоен звания – "Лучший молодой специалист объединения 1987 года ". 

 

Вышеуказанный "дипломный проект" удостоен ДИПЛОМА II степени Ленинградским областным правлением Научно-технического общества судостроительной промышленности имени академика А.Н.Крылова, как лучшая работа, представленная на конкурс 1987 г. дипломных проектов выпускников ВУЗов и техникумов г. Ленинград и Ленинградской области. 

 

1988 – 1995гг. – инженер-конструктор 3, 2, 1 категории ФГУП "Зеленодольское ПКБ" (в том числе проектировал, сопровождал строительство и сдачу флоту кораблей на всех флотах бывшего СССР - проектов 1124,1124П,1124М,18061,1141, фрегатов пр.11540 "НЕУСТРАШИМЫЙ", "ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ" (в то время – "НЕПРИСТУПНЫЙ"); СКР пр.11660, 11661, 11661К "ТАТАРСТАН", "ДАГЕСТАН"; проектирование гражданских судов: танкер пр.15230, катера пр.14170,14172. 

 

Возглавлял ряд НИОКР по темам снижения подводного шума надводных кораблей, разработки технических требований к новому энергетическому оборудованию, ГЭУ и гидродинамическим характеристикам корпусов судов и кораблей. 

 

1995 -2007гг. –ОАО"Зеленодольский завод имени А.М.Горького", - с 05.1995 - инженер 1 категории лаборатории физических измерений полей и воздушного шума надводных кораблей и гражданских судов; с 05.1996 г.- ведущий инженер-руководитель группы разработки новой судостроительной продукции отдела маркетинга; зам. начальника управления маркетинга судостроительной продукции, начальник управления маркетинга судостроительной продукции, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и маркетингу, Первый заместитель генерального директора - директор по стратегическому развитию и маркетингу; – поставка судов проекта 14200 Линда и проекта 342Э Метеор судоходной компании Северречфлот, ХМАО; ТАТЭНЕРГО; проекта 14201 в VIP варианте ТАТФЛОТУ; оказывал содействие РАО "ГАЗПРОМ" (ГАЗКОМПЛЕКТИМПЕКС)-инспекция строящихся сухогрузов на Украине в счет долгов за поставляемый Россией газ и составление сюрвейерских отчетов. Управляя группой разработки новой продукции, внедрил в производство суда проектов 342Эд, 342Эдс (6 судов поставлено в КНР); с 1996 года началась работа по проектам А45 с ОКБ МОРСКИЕ СИСТЕМЫ СУХОГО и поставкой в ЛОРП (Ленское Объединенное Речное Пароходство), А45-1 (для поставки ЦЕНТРУ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ и оператору ПАССАЖИРРЕЧТРАНС, Красноярск;с 2006 года по проекту А145. Неоднократно выезжал за рубеж в составе делегаций различного уровня, в том числе возглавлял делегации завода на коммерческих и технических переговорах с иностранными партнерами. Готовил и заключал от имени завода коммерческие контракты на постройку судов на заводе (16510Т, РСТ156, 82380, 03060, 00101, 00260, плавучая АПЗС, док, кренователь, ботопорт, крупногабаритные – до 400 тонн мостовые металлоконструкции) для Волжского и Северо-Западных пароходств и их дочерних компаний, НМСК КАЗМОРТРАНСФЛОТ, Республика Казахстан, заканчивая корпусами сухогрузов DESPERАDO на класс английского ЛЛОЙДА для Голландии, организовывал на заводе первые открытые тендеры на оказание услуг транспортировки и поставки оборудования, и т.п. 

 

16.11.2007 – 07.12.2010 - Доверенный и Уполномоченный представитель Государственного предприятия Красноярского края "ЦЕНТР ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ", Красноярск, уполномоченный представитель по приемке судов от судостроительных заводов ОАО "ПассажирРечТранс", г. Красноярск (должность – Зам. Технического директора компании). Осуществлял приемку 4-х теплоходов проекта А45-1 у завода имени Горького, других судов от лица "Заказчика", сопровождение договорных, гарантийных вопросов. Уволился по окончании приемки всех судов и истечению гарантийного срока на суда в связи с выполнением программы строительства судов пароходством. 

 

29.03.2010 – 13.09.2010 – Начальник бюро маркетинга ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" 

 

В августе 2010 г. организовал заключение Первого для ЗПКБ контракта на гражданские суда проекта 23020 прогулочного типа "ПИЛЛИГРИМ" для Столичной судоходной компании (Московское речное пароходство) – суда "Столичный-1,2". 

 

07.12.2010 – 05.12.2012 – руководитель судостроительными проектами МОРСКИХ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ А145, НЕФТЕНАЛИВНЫХ ТАНКЕРОВ RST25 в Лизинговой компании "АК БАРС" Банка - "Финансовая Экономическая Группа" - сопровождение проектов от разработки контрактов на проектные работы и судостроительных контрактов. Наблюдение техническое (приемка этапов строительства – построечный, швартовные и ходовые испытания) и экономическое, включая контроль целевого использования финансовых средств – контроль за: формированием цены, за закупочной кампанией, освоением финансовых средств в привязке к технологическим графикам освоения плановой трудоемкости в обеспечение выполнения контрактных графиков, продвижением технической готовности судов, согласование технической документации, морское страхование судов в пользу Лизингодателя, сопровождением со стороны Лизингодателя всего комплекса вопросов, включая приемку платежных этапов и т.д. В период работы одновременно сопровождал строительство 4-х судов, из них на 2-х судах проекта А145 являлся Председателем приемной комиссии. Уволился в связи с ОКОНЧАНИЕМ ПРИЕМКИ СУДОВ. 

 

06.05.2013 – 01.04.2014 – Ведущий инженер-конструктор Группы Главного конструктора; а с 01.04.2014 – по 05.2018 г. - Заместитель Главного конструктора по проектам гражданских судов, вспомогательных судов и кораблей ВМФ АО "Зеленодольское ПКБ". Занимался темами: Средний танкер; Платформа-Арктика; и вплоть до увольнения – Зам.Главного конструктора по проекту 03182 - Малый морской танкер проекта класса Арк4, 03183 - Малый морской танкер проекта класса Арк5. Танкера проекта 03182 в настоящий момент строятся на Восточной верфи и СЗ Волга. Срок сдачи головных танкеров по условиям Государственных Контрактов – 2019 год. 

 

С 01.06.2018 г. приступил к исполнению обязанностей помощника Генерального директора АО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" по гражданскому судостроению и началу работ по СПК "Метеор-2020" по Договору подряда. 01.06.2020 г. Срок действия договора истек. 

 

03.08.2018 по 15.12.2020 – Ведущий специалист по маркетингу Московского представительства АО "Хабаровский судостроительный завод". 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости