Бендерский - старейший на Днестре. За 60 лет Бендерская накопила большой опыт перевозки грузов и очистке русла Днестра. Самый крупный речной в Приднестровье из-за илового загрязнения реки Днестр оказался недееспособным,сообщает "Лента ПМР". Проблему чистки реки от донных отложений мусора и грязи, необходимо превратить в общенародную проблему.
Есть участки Днестра, отмечают речники, которые можно перейти вброд. Причём, уровень воды не будет превышать коленного сустава, а значит, передвижение судов в таких районах практически невозможно. Кроме того, из -за мусорных заторов и иловых загрязнений гибнет нерестовая рыба. Бендерскими речниками разработаны программы по углублению русла Днестра и созданию искусственных нерестилищ.
Юрий Чебан, генеральный директор ЗАО «Бендерский речной порт»: «Сейчас есть проекты на углубительные работы на Бендерско-Варницком участке. На Григориополь- ТСП мы подготовили проекты, которые мурыжатся. В течение года чистки судоходства реки Днестр до Кошницы не подписали, потому что там очень сложно ходить».
Бендерский речной порт по техническому обеспечению считается монополистом в области дноуглубительных работ. Труднодоступность Бендерского флота к Дубоссарской плотине, которая находится в аварийном состоянии, может привести к необратимым последствиям.
Юрий Чебан, генеральный директор ЗАО «Бендерский речной порт»: «Ликвидация аварийной ситуации в приплотиновом пространстве, где образовались искусственные острова, создающие турбулентные потоки, подмывают нижнюю часть плотины. Мы сейчас там работаем, потому что у нас есть такая возможность и мощность».
Однако, это не единственная проблема. Загрязнение русла Днестра и его чистка не как не найдут своего положительного решения в министерстве природных ресурсов и экологического контроля.
Юрий Чебан, генеральный директор ЗАО «Бендерский речной порт»: «Сейчас есть проекты на углубительные работы на Бендерско-Варницком участке. На Григориополь- ТСП мы подготовили проекты, которые мурыжатся. В течение года чистки судоходства реки Днестр до Кошницы не подписали, потому что там очень сложно ходить».
Бендерский речной порт по техническому обеспечению считается монополистом в области дноуглубительных работ. Труднодоступность Бендерского флота к Дубоссарской плотине, которая находится в аварийном состоянии, может привести к необратимым последствиям.
Юрий Чебан, генеральный директор ЗАО «Бендерский речной порт»: «Ликвидация аварийной ситуации в приплотиновом пространстве, где образовались искусственные острова, создающие турбулентные потоки, подмывают нижнюю часть плотины. Мы сейчас там работаем, потому что у нас есть такая возможность и мощность».
Однако, это не единственная проблема. Загрязнение русла Днестра и его чистка не как не найдут своего положительного решения в министерстве природных ресурсов и экологического контроля.