Первый коффердам над затонувшими в Керченском проливе танкерами установят в октябре

0 44 1 мин
На месте происшествия в Черном море завершены геологические изыскания.

В Минтрансе России под председательством министра транспорта Романа Старовойта состоялось заседание Научно-технического совета по вопросам ликвидации последствий крушения танкеров в Керченском проливе. 

Заседание Научно-технического совета по вопросам ликвидации последствий крушения танкеров в Керченском проливе / Фото: Минтранс России
Заседание Научно-технического совета по вопросам ликвидации последствий крушения танкеров в Керченском проливе / Фото: Минтранс России

Министр подчеркнул, что правительственной комиссией принято решение определить четыре основных этапа работ по подъёму и утилизации фрагментов танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". Для недопущения дальнейшего разлива нефтепродуктов идет проектирование трех защитных сооружений (коффердамов), которые будут установлены над фрагментами судов.

"Специалисты ведут разработку проектной и рабочей документации. Закуплен и поставлен на завод металлопрокат для изготовления трёх коффердамов. Изготовление металлоконструкций первого сооружения завершится к 25 июня. Завершены геологические изыскания, и "Морспасслужба" готова приступить к демонтажу отдельных конструктивных частей затонувших фрагментов танкеров, как только позволят погодные условия", — отметил Роман Старовойт.

В рамках первого этапа — демонтажа выступающих частей, которые могут помешать установке коффердамов — специалисты "Морспасслужбы" уберут части надстройки танкера "Волгонефть-212", включая переходной мостик, части рулевой рубки и палубы второго яруса кормовой части, а также будет выполнен демонтаж переходных мостиков с трубопроводными трассами и вентиляционными системами грузовых танков "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239".

На втором этапе будет выполнена установка коффердамов над фрагментами танкеров. Унифицированные металлические цельно перевозимые блоки изготовят на заводе металлоконструкций и доставят в плавучий док порта Новороссийска, где произведут укрупнительную сборку коффердамов и спуск на воду. Масса металлоконструкций каждого коффердама составит 1500 тонн.

Далее будет выполнена буксировка коффердамов к месту расположения обломков судов, их погружение и фиксация в проектное положение.

Первый коффердам будет установлен над частями затонувших танкеров к 10 октября 2025 года, сообщает Минтранс России.

Напомним, 15 декабря 2024 года в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели кораблекрушение морские суда "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Танкеры получили существенные повреждения и затонули, допущен разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос "Волгонефть-212", потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП, создана правительственная комиссия для координации работ. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.

Валовая вместимость (т)3468
Дедвейт (т)4803
Водоизмещение (т)6477
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,8 м
Высота борта (м)5,5 м
Осадка судна (м)3,515 м
Скорость (уз)20 км/ч
Материал корпуса09Г2, Ст3сп
Марка главного двигателя8NVD-48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя1472
Число пассажиров15
Валовая вместимость (т)3569
Дедвейт (т)4999
Водоизмещение (т)6513
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,9
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,54
Материал корпуса09Г2,Ст3сп
Марка главного двигателя8NVD48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя736
Число пассажиров15



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Эмпериум" работает над проектом нового электросудна
15:39 / судостроение