В Минтрансе России под председательством министра транспорта Романа Старовойта состоялось заседание Научно-технического совета по вопросам ликвидации последствий крушения танкеров в Керченском проливе.

Министр подчеркнул, что правительственной комиссией принято решение определить четыре основных этапа работ по подъёму и утилизации фрагментов танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". Для недопущения дальнейшего разлива нефтепродуктов идет проектирование трех защитных сооружений (коффердамов), которые будут установлены над фрагментами судов.
"Специалисты ведут разработку проектной и рабочей документации. Закуплен и поставлен на завод металлопрокат для изготовления трёх коффердамов. Изготовление металлоконструкций первого сооружения завершится к 25 июня. Завершены геологические изыскания, и "Морспасслужба" готова приступить к демонтажу отдельных конструктивных частей затонувших фрагментов танкеров, как только позволят погодные условия", — отметил Роман Старовойт.
В рамках первого этапа — демонтажа выступающих частей, которые могут помешать установке коффердамов — специалисты "Морспасслужбы" уберут части надстройки танкера "Волгонефть-212", включая переходной мостик, части рулевой рубки и палубы второго яруса кормовой части, а также будет выполнен демонтаж переходных мостиков с трубопроводными трассами и вентиляционными системами грузовых танков "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239".
На втором этапе будет выполнена установка коффердамов над фрагментами танкеров. Унифицированные металлические цельно перевозимые блоки изготовят на заводе металлоконструкций и доставят в плавучий док порта Новороссийска, где произведут укрупнительную сборку коффердамов и спуск на воду. Масса металлоконструкций каждого коффердама составит 1500 тонн.
Далее будет выполнена буксировка коффердамов к месту расположения обломков судов, их погружение и фиксация в проектное положение.
Первый коффердам будет установлен над частями затонувших танкеров к 10 октября 2025 года, сообщает Минтранс России.
Напомним, 15 декабря 2024 года в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели кораблекрушение морские суда "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Танкеры получили существенные повреждения и затонули, допущен разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос "Волгонефть-212", потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП, создана правительственная комиссия для координации работ. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.