В последствии введения санкций, Россия столкнулась с нехваткой соответствующих дноуглубительных судов и оборудования. Этот фактор напрямую угрожает осуществлению жизненно-важных для России проектов.
Дноуглубительные работы / Фото: Дальневосточный филиал "РОСМОРПОРТ"
Дальнейшее промедление с решением этих проблем угрожает России множеством самых разнообразных рисков, а именно:
экономических: перераспределения львиной доли финансовых средств (причем валютных) на оплату дноуглубительных работ в пользу зарубежных операторов и косвенное стимулирование иностранной судостроительной промышленности в ущерб отечественной;
информационных: фактически добровольная (и практически неконтролируемая) передача данных о глубинах в портах, на подходных фарватерах и прилегающей акватории, в том числе – на стратегически важных арктических и дальневосточных трассах, а также на внутренних водных путях, которые обычно недоступны для зарубежных пользователей, а также специалистов навигационной (и не только) разведки;
политических: формирование зависимости от доброй/недоброй воли иностранных правительств и организаций по вопросам использования дноуглубительных судов и технологий на ключевых объектах в акватории РФ (помним о санкциях).