Российский рынок кораблестроения и судостроения тоннажем более 50 тонн сократился на 8%, до 94 сданных судов.
Еще было построено около 90 мелких судов и катеров (тоннажем менее 50 тонн). По итогам 2020 года наблюдается рост совокупной стоимости сданных судов и кораблей по сравнению с 2019 годом на 67%, до 229,5 млрд руб. Совокупный тоннаж вырос на 59%, до 542 тыс. тонн.
При этом количество сданных заказов сократилось именно в гражданском судостроении почти на 18%, до 62 единиц, а в военном увеличилось на 18%, до 32 кораблей.
Как отмечается в исследовании, сегмент кораблестроения частично увеличился за счет флота, срок сдачи которого неоднократно переносился. Например, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) "Севмаш" сдал атомную подводную лодку с баллистическими ракетами "Князь Владимир", "Северная верфь" (входит в ОСК) передала флоту корвет "Гремящий" и фрегат "Адмирал флота Касатонов", прибалтийский "Янтарь" (входит в ОСК) сдал большой десантный корабль "Петр Моргунов". Кораблестроение в 2020 году обеспечило около 34% от числа сданных заказов, а в совокупном тоннаже — только 13%.
Кроме того, в середине декабря "Звезда" (управляется консорциумом "Роснефти", "Роснефтегаза" и Газпромбанка) сдала "Роснефтефлоту" головной танкер Aframax "Владимир Мономах" дедвейтом 114 тыс. тонн и стоимостью порядка 31,3 млрд руб.
Таким образом, "Звезда" по итогам года заняла первое место в рейтинге верфей по совокупному тоннажу и второе место (после Балтзавода) по стоимости сданных судов, говорится в исследовании InfoLine.
В гражданском судостроении по количеству сданных судов лидируют сухогрузы (построено 17 штук), баржи (13 штук) и специальные суда обслуживающего флота.
За счет заказов прошлых лет 2021 год тоже может быть весьма позитивным, однако с 2022 года можно ожидать значительного падения объемов сдачи судов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |