реклама

Российские подлодки – одни из самых малошумных в мире

0 170 1 мин
Для того, чтобы разобраться в сути демаскирующих лодку факторов и снизить их до минимума, были проведены грандиозные научно-исследовательские работы, важную роль в них сыграл ФГУП "Крыловский государственный научный центр".

Известно, что наиболее информативными с точки зрения возможностей обнаружения, классификации и целеуказания были и остаются гидроакустические поля субмарин. Их разделяют на первичные и вторичные. Первичные обусловлены шумоизлучением различных источников (движителей, механизмов), а вторичные - отражением от корпуса подлодок активных сигналов гидролокационных станций, пишет "Российская газета".

 

Ситуация усугубилась с появлением подводных атомоходов. Мощность их энергетических и силовых установок увеличилась, по сравнению с дизельными, в десятки раз, это вызвало значительное повышение интенсивности источников шума.

 

Первые советские АПЛ порой оказывались практически ослепленными вследствие высоких уровней собственных корабельных акустических помех. Их бортовые гидроакустические системы ничего не слышали на малых скоростях вследствие высокого шума механизмов лодки, а на больших - из-за больших гидродинамических помех.

 

В конце 1950-х и начале 1960-х годов в СССР проблема акустической скрытности атомных субмарин была оценена руководством страны как общегосударственная, требующая мобилизации ресурсов для ее срочного решения.

 

АПЛ второго поколения уже оказались гораздо менее шумными. А ядерные субмарины третьего поколения порой становились неуловимы для самых современных противолодочных сил Запада. Они имели уровни шумности по спектру в 20 раз ниже в сравнении с первыми АПЛ второго поколения, а уровни внутренних помех удалось снизить в 30 раз. 

 

В начале 1980-х годов американские специалисты оценивали наше отставание по акустической шумности не менее чем в 8 лет. Для США стало шоком появление в строю ВМФ СССР АПЛ проекта 971. Это бесшумные подлодки "Тигр", "Барс".

 

Атомные подводные лодки четвертого поколения - многоцелевые проекта 885 "Ясень" и 885М "Ясень-М", а также проекта 955 "Борей" можно считать "черными дырами", их подводный ход практически нельзя зафиксировать. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости