реклама

"Росатом" намерен расширить сотрудничество с ОСК

0 579 1 мин
"Росэнергоатом" хочет создать кластеры атомного судостроения (в том числе плавучих АЭС — ПАТЭС), а "Атомэнергомаш" ведет переговоры по СП на мощностях недозагруженного "Петрозаводскмаша". Обе идеи находятся на стадии обсуждения, а в правительстве скептически относятся к идее кластеров и склоняются скорее к локализации строительства ПАТЭС в Китае.
"Росатом" планирует совместно с ОСК развивать морскую атомную энергетику как новое направление бизнеса, передает Коммерсант со ссылкой на заместителя гендиректора "Росэнергоатома" Сергея Завьялова. По его словам, есть указания правительства, Дмитрия Медведева и вице-премьера Дмитрия Рогозина по подготовке предприятий ОСК как по строительству второй ПАТЭС, так и по новым проектам. Кроме того, 9 июня Рогозин проведет совещание, где РЭА представит разработки энергоблоков морского размещения (на основе реактора "Ритм-200" и других моделей). Отмечается, что проектами интересуются нефтегазовые компании, в том числе НОВАТЭК для "Ямала СПГ".

Помимо этого, "Атомэнергомаш" (АЭМ) стремится получить заказы на судовое оборудование. Как заявил гендиректор АЭМ Андрей Никипелов, холдинг остановил инвестиции в развитие реакторного отделения на "Петрозаводскмаше" (ПЗМ) и обсуждает СП или "другую кооперацию" с ОСК, чтобы использовать мощности завода. Он отметил, что АЭМ рассчитывает на программу ОСК по выпуску гражданских и военных кораблей.

По словам президента ОСК Алексея Рахманова, возможности сотрудничества с АЭМ действительно прорабатываются, а основной площадкой рассматривается ПЗМ. Также он пояснил, что "скорее всего, речь пойдет о производстве корпусных деталей и тел вращения для судовой техники". Господин Рахманов отметил, что по ПАТЭС сегодня "ключевой задачей является достройка первой станции", для дальнейших действий нужно решение о размещении заказа на серийные ПАТЭС.

В издании отмечается, что в настоящее время опыт строительства ПАТЭС в России нельзя назвать успешным. В 2006 году тендер на головную ПАТЭС выиграл "Севмаш", но через два года РЭА расторг контракт и в 2009 году передал заказ Балтзаводу. Если говорить о размещении на предприятии второй ПАТЭС, то в правительстве отмечают, что это невозможно из-за перегруженности завода. Что же касается создания кластеров атомного судостроения на Дальнем Востоке, то Дмитрий Рогозин относится к этому скептически. По данным газеты "Коммерсант, в правительстве, считают, что логичнее рассмотреть вопрос о кооперации с Китаем. Уточняется, что данный вопрос будет поднят 6-7 июля на встрече Дмитрия Рогозина и вице-премьера Госсовета КНР Ван Яна.
 
Машиностроительный дивизион "Росатома"
Москва
+7 (495) 668-20-93
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие", АО Северодвинск
Справочная +7 (8184) 50-46-09; дежурный диспетчер +7(8184) 50-47-17; факс +7(8184) 58-02-19
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Петрозаводскмаш", ОАО Петрозаводск
+7 (8142) 79-80-86



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости