реклама

Роль Дальнего Востока в экономике России приобретает особое значение – "Восток Медиа"

0 255 2 мин
Разворот российской экономики на восток стал одной из самых обсуждаемых тем последних двух месяцев. В новой геополитической реальности Дальний Восток приобретает особую роль.
Однако для того, чтобы все возложенные на масштабную переориентацию экономики на восток надежды сбылись, необходимо довести до конца заявленные стратегические проекты по развитию транспортной инфраструктуры, - сообщает "Восток Медиа". Практически все грузы, которые по санкционным причинам не могут быть отправлены в Европу, могут быть востребованы в другом направлении, считает директор Института новейших государств Алексей Мартынов.

- Рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона можно уверено назвать самыми ёмкими на сегодня. Достаточно посмотреть на карту и понять, сколько стран не присоединись к объявленным в отношении РФ коллективным западом рестрикциям. Экономика этих стран в разы больше, чем все вместе взятые экономики стран ЕС. Только один Китай взять — это же просто бездонный рынок. Так что разворот российской экономики на восток, он, может, и вынужденный, происходит под санкционным давлением, но в итоге прочит нам интересные перспективы, — отмечает специалист.

Профессор кафедры математических методов в экономике Института математики и компьютерных технологий Дальневосточного федерального университета Александр Абрамов считает, что у Восточного полигона РЖД и дальневосточных портов сейчас хорошие перспективы. По словам эксперта, в данный момент существует семь глобальных проектов расширения транспортных путей Восточного полигона.

- И я думаю, что они будут реализованы. Единственное, что все проекты с "длинными деньгами" связаны денежно-кредитной политикой, проводимой РФ. Может быть, для них будут специальные кредиты, но это тоже своего рода "ручное управление" президента. Те проекты, про которые я говорю, если попадут в этот "специальный" перечень, будут в скором времени реализованы, — говорит Александр Абрамов.

По мнению политолога Павла Наливайко, для государства сегодня каждый проект по модернизации логистической инфраструктуры на восточном направлении — серьёзный вызов, требующий мобилизации максимального количества ресурсов, в том числе и на местах.

- Если говорить о регионе, то главной опорой в достижении поставленных на федеральном уровне целей для региональных властей может стать бизнес. В частности, те инвесторы, которые уже заявили о своих намерениях по реализации проектов, у которых есть на текущий момент на руках конкретные разработки, согласования. Не секрет, что в Приморье, да и в соседнем Хабаровском крае, где также существует запрос на развитие железнодорожных портовых мощностей, есть крупные проекты, есть инвесторы, готовые вкладываться, однако по тем или иным причинам реализация инициатив или пробуксовывала, например, из-за бюрократических издержек или противоречий на местах, или продвигалась слишком медленно. Полагаю, когда мы говорим о мобилизации экономики, в первую очередь необходимо обратить внимание именно на таких инвесторов, — говорит эксперт.

Отметим, что в настоящее время на Дальнем Востоке реализуется около 2,5 тысяч инвестиционных проектов. В том числе направленных на развитие транспортной инфраструктуры.

Еще больше новостей - в нашей группе в "ВКонтакте"
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Миссия выполнима. Автономный подводный аппарат произвел очистку от обрастания
11:00 / события