реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Речной круизник и суда на альтернативных видах топлива - чем удивляла СК "Ак Барс" на Военно-морском салоне

На прошедшем Военно-морском салоне "Судостроительная корпорация "Ак Барс" впервые представила проект нового круизного судна, разработанного Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Об этом и других перспективных проектах корпорации нам рассказал гендиректор СК "Ак Барс" Ренат Мистахов.

 - Ренат Искандерович, будет ли продолжение проекта 03622 после "Чайки"? Когда мы с вами в последний раз беседовали, вы называли СПГ перспективным направлением.

 - Позиция осталась такой же. На базе "Чайки СПГ" мы продолжаем дальнейшее развитие этой серии судов - решение об этом принято однозначно. Я думаю, что сжиженный природный газ будет востребован во многих направлениях, их мы сейчас и прорабатываем. Главное, как я уже говорил, - не бояться и выходить на рынок с разными проектами. При этом, мы рассматриваем не только скоростной флот, но и, например, рыболовные суда, каютные варианты пассажирских судов. Это та тема, где можно объединить экономику, экологию и безопасность.
 

"Чайка СПГ" / Фото: Пресс-служба "Судостроительная корпорация "Ак Барс"



 - Расскажите про новое круизное судно проекта 17400, которое вы впервые представили в рамках Военно-морского салона.

При разработке проекта задача была представить инновационное для нашего рынка судно с упором на стоимость и возможность окупаемости за 7-10 лет. Оно предназначено для внутренних водных путей - для рек, озер, но в перспективе его можно будет поставить и на море. Еще зимой мы вели переговоры с основными круизными перевозчиками. Так постепенно формировался оптимальный вариант судна, которое имеет небольшую вместимость и при этом может спокойно эксплуатироваться на российских реках. То есть здесь мы учли необходимую скорость, способность прохода по узким местам на речных маршрутах с учетом ширины и осадки, и вплоть до возможности подъема наверх - то есть чтобы можно было проходить до Соловецких островов Архангельской области.


По габаритам судно тоже выделяется. Его длина будет в пределах 100 метров, а ширина - 16,6 м - то есть оно будет совсем не широким. Согласно проекту, скорость круизное судно будет набирать до 24 км/ч, для этого класса это считается довольно скоростной характеристикой, что станет одним из конкурентных преимуществ на фоне существующих речных проектов.

Особый акцент будет сделан на комфортном размещении. На нижней палубе будет устроен экипаж, ресторанные комплексы будут расположены в носовой части судна. Люксовые каюты будут размещены на непроходной палубе, в каждой будет свой балкон. Иллюминаторы будут уходить к подволоку, благодаря чему будет открываться хороший обзор на пейзажи. Балконы в каютах будут оснащены панорамным остеклением - можно будет лежать на кровати и любоваться видами. А если вид вдруг надоест, можно будет просто закрыть шторку и посмотреть телевизор. Палуба эконом-класса будет проходной и приспособлена под прогулки пассажиров. Самая верхняя палуба, тентовая, отводится под отдых - здесь будут выставлены шезлонги, столики, бар и два джакузи. На судне будет фитнес-зал, детская комната, кинозал.

Более подробно это судно представим уже на выставке "НЕВА", которая пройдет в этом году, возможно, даже выйдем на подписание контракта. Потенциальные заказчики уже вышли на нас. Цена на судно - рыночная с учетом бизнес-модели окупаемости. По сравнению со старыми судами такого класса судно эффективнее в эксплуатации и привлекательнее для пассажиров, при этом мы постарались учесть все пожелания перевозчиков. 

 - Из новых проектов - вы также получили контракт на строительство спасательных судов. На каком этапе сейчас реализация?

 - Да, мы выиграли контракт на четырехмегаватник, который уже начинаем отрабатывать. Речь идет о многофункциональном аварийно-спасательном судне мощностью 4 МВт. Закладка будет произведена уже в октябре этого года. На сегодня ведется работа по выбору проектного бюро для разработки РКД и по выбору поставщиков оборудования.

 - Как идет строительство "Метеоров"?

 - Как вы знаете, в этом году мы заложили два "Метеора", они строятся. Сейчас идут переговоры по возможному строительству еще шести судов проекта. Вообще, я думаю, что это направление успешно зайдет, особенно, когда мы в следующем году покажем первое судно.

"Метеор-2020" - достаточно интересный проект с хорошими характеристиками. Во-первых, на нем можно размещать до 150 пассажиров. Во-вторых, судно шире на 1,5 метра (его ширина составляет 11 метров) по сравнению с теми судами, которые сегодня представлены на рынке за счет того, что на нем расположено три ряда кресел.
 

СПК "Метеор-2020" / Фото: Пресс-служба "Судостроительная корпорация "Ак Барс"


Раскрою вам тайну - сейчас мы уже работаем над "Метеором-2021". Думаю, что на "НЕВЕ" тоже сможем его представить. Новый проект будет заточен под эксплуатацию на Неве. Мы провели переговоры со всеми местными перевозчиками, чьи суда здесь курсируют. Развитие здешних перевозок - весьма актуальное направление. При разработке проектов для этой реки особо прорабатываются вопросы, связанные с высотой, волнообразованием и внутренним размещением. Немаловажный вопрос заключается и в стоимости проекта. Здесь мы тоже учитываем возможности заказчиков.

 - Еще мы с вами в прошлый раз говорили о потенциале вспомогательного флота.

 - Мы продолжаем работать с буксирами и лоцмейстерскими судами. Это тема для сотрудничества с Минтрансом, с Росгвардией. Здесь мы успешно развиваем серийность за счет того, что это небольшие суда. Таким образом нарабатываем опыт для того, чтобы в скором времени делать линейки как раз из таких судов как "Чайка" и "Метеоры".

Но в целом, буксиры разного типа – это не основной наш конек, все-таки мы большую ставку делаем на гражданское судостроение - на скоростные и прогулочные суда, а также на круизники. Вспомогательный флот помогает нам обеспечить равномерную загрузку предприятий.

 - А вам интересна тема водородного топлива?

 - Да. Мы ведем активную работу по этому направлению и как раз здесь, на Военно-морском салоне, были проведены переговоры с Крыловским ГНЦ. По этой теме за базовый носитель мы возьмем "Чайку". И если заказчик заинтересуется, мы готовы с этим проектом выйти на следующий уровень реализации.

Получается, что она, "Чайка", может быть представлена в четырех исполнениях — на дизельном топливе, на СПГ, на электроходу, а теперь еще и на водороде. Ну и есть пятый - комбинированный.


Подписаться



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости