Нордик Инжиниринг, AO

Разработан техпроект модернизации ледоколов проекта 1105 "Капитан Чечкин"

0 181 1 мин
Компания "Нордик Инжиниринг" по договору с ФГУП "Росморпорт" на выполнение работ по разработке проекта модернизации ледоколов проекта 1105 на базе ледокола "Капитан Чечкин" успешно завершила работу по второму этапу "Технический проект".

Технический проект разработан в объеме 131 документа (общепроектная часть, корпус, механическая установка и системы, электроэнергетическая система, устройства и дельные вещи), согласованный ФАУ "Российское классификационное общество". 

Разработан техпроект модернизации ледоколов проекта 1105 "Капитан Чечкин" / Фото: АО "Нордик Инжиниринг"
Разработан техпроект модернизации ледоколов проекта 1105 "Капитан Чечкин" / Фото: АО "Нордик Инжиниринг"

В проекте проработаны варианты применения судового комплектующего оборудования отечественного производства. Проектные технические решения обеспечат продление срока службы судна не менее чем на 15 лет. Класс судна по РКО после модернизации М-СП4,5 "ледокол" А.


По итогам модернизации судно будет способно решать следующие основные задачи:


▪️ выполнение ледокольных операций в акваториях портов;
▪️ проводка караванов судов в ледовых условиях;
▪️ буксировка (в том числе морская) судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
▪️ оказание помощи аварийным судам;
▪️ выполнение аэроразведки ледовой и надводной обстановки, поисковые работы с помощью БПЛА;
▪️ тушение пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях;
▪️ обеспечение прохождения практики курсантами.

 

Разработан техпроект модернизации ледоколов проекта 1105 "Капитан Чечкин" / Фото: АО "Нордик Инжиниринг"
Разработан техпроект модернизации ледоколов проекта 1105 "Капитан Чечкин" / Фото: АО "Нордик Инжиниринг"

Ледоколы проекта 1105 "Капитан Чечкин" – тип российских ледоколов, построенных в 1977-1978 гг. в Финляндии. Класс речного регистра – М-СП3,5 (ледокол). Серия названа в честь красноярского моряка, капитана, штурмана Михаила Алексеевича Чечкина, успешно выполнявшего множество сложных и ответственных походов в северных морских водах.

 

Ледоколы проекта 1105 относятся к типу "река-море", способны работать во льду толщиной до 1 метра. Суда строились для работы на внутренних водных путях и в морских районах, соответствующих классу судна. В настоящее время суда работают в морских портах юга, северо-запада и севера России. За период 1977-1978 гг. было построено 6 ледоколов проекта 1105. Судам присваивались названия в честь выдающихся советских капитанов.

 

Ледоколы типа "Капитан Чечкин" в настоящее время эксплуатируются на Волго-Каспийском морском судоходном канале (морские порты Астрахань, Оля), в Финском заливе Балтийского моря (Большой порт Санкт-Петербург и морской порт УстьЛуга), в Белом море (морские порты Архангельск, Кандалакша, Онега) и в Азовском море, сообщает пресс-служба АО "Нордик Инжиниринг".

ТТХ проекта 1105
Валовая вместимость (т)2374
Дедвейт (т)258
Водоизмещение (т)2240
Длина габаритная (м)77,48
Ширина габаритная (м)16,41
Высота борта (м)4,8
Осадка судна (м)3,5



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости