Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Работа "ХС Морское проектирование" - взгляд из-за кулис

- A + КомментарииПрочитано 438 раз   |
Компания "ХС Морское проектирование" создана более десяти лет назад в центре российского судостроения, городе корабелов – Северодвинске. Все, с кем общаешься, задают один и тот же вопрос: "А что означает аббревиатура "ХС" в названии предприятия?"

Ответим. "ХС" - это сокращение исторического названия компании "Хотча Судоверфь".

Логичен второй вопрос – что означает слово "Хотча"?

На этот вопрос ответ дает всезнающая Википедия. Хотча - река в России, правый приток Волги. Длина - 55 км, площадь водосборного бассейна - 661 км². Большая часть реки проходит по территории Талдомского района Московской области, последние 11 км - по территории Кимрского района Тверской области.

Теперь о предприятии.
 
Представители "ХС Морское проектирование" / Корабел.ру

На начальном этапе компания, образованная из группы конструкторов-энтузиастов под руководством талантливого человека, художника конструкторской мысли, главного конструктора Сергея Николаевича Воронина, представляла собой небольшое конструкторское бюро, выполнявшее отдельные проекты в области судостроения и параллельно воплощала свои идеи в перспективных проектах судов различного назначения.

Благодаря умелому менеджменту генерального директора Андрея Ивановича Шимчука, слаженной самоотверженной работе команды специалистов, используя новейшее программное обеспечение и опираясь на передовой мировой опыт, компания смогла вырасти и укрепить свои позиции на рынке современного российского судостроения.

Сегодня "ХС Морское Проектирование" – это энергично развивающаяся компания. Более двух третей работников фирмы – это инженерно-конструкторский персонал. Проектно-конструкторские подразделения предприятия действуют в Северодвинске, в Санкт-Петербурге и в Таганроге. Кроме того в г. Таганроге налажено производство судового оборудования отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ). Существуют планы по дальнейшему росту.
 
Научно-исследовательское судно проекта 11002 / "Хотча Морское Проектирование", ООО

Реальный опыт работы ООО "ХС Морское Проектирование" достаточно широк. Здесь и разработка концептуальных и технических проектов судов, и выпуск проектной документации судна в постройке, и опытно-конструкторские работы (ОКР) в рамках федеральных целевых программ, патентная деятельность, и разработка рабочей конструкторской документации для постройки судов. Учитывая историю создания и уже сложившиеся традиции, компания отдает предпочтение проектированию с чистого листа, созданию уникальных проектов.

За прошедшие годы специалисты компании разработали большое количество проектов судов различного класса и назначения. Отметим лишь наиболее значимые направления работ:

Среднетоннажные и крупнотоннажные рыбопромысловые суда;
Научно исследовательские океанографические суда;
Суда снабжения, для обеспечения плавучих буровых установок;
• Суда технического флота: плавкраны и буксиры, самоходные и несамоходные баржи;
Транспортные суда, бункеровщики сжиженного природного газа;
Суда обеспечения флота;
Уникальные специализированные суда, не имеющие аналогов в российском судостроении – трубоукладчики, кабелеукладчики, суда сейсмической разведки;
• Судовое оборудование;
• Стенды для испытания пропульсивных комплексов.
 
Средний морозильный траулер. Проект HS 65T / "Хотча Морское Проектирование", ООО

Конструкторская новизна проектов ООО "ХС Морское Проектирование" неоднократно отмечалась на российских и международных форумах и выставках, и по достоинству была оценена золотой медалью и дипломом международного форума "Морская индустрия России в номинации "Технологии создания перспективной морской техники". Компания выполняла и выполняет работы по заказам Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федерального Агентства по рыболовству, широко известных корпораций, таких как ОАО "Газфлот", Крыловский ГНЦ, АО "ПО "Севмаш", АО "Центр судоремонта "Звездочка", ОАО "Преображенская база тралового флота" и других государственных и частных заказчиков.

На всех стадиях проектирования используется современные САПР, основные из которых - NAPA и Cadmatic, а также иные прикладные программы проектирования судов, что позволяет повысить оперативность и качество разработок, и существенно сократить сроки выпуска документации. Лицензионное программное обеспечение, техническая оснащенность современным оборудованием, а главное, разносторонний и высококвалифицированный персонал широкого профиля и стремление к универсальности позволяют компании быть готовой к выполнению проектных работ во многих направлениях отечественного и мирового судостроения.
 
Судно снабжения проекта 22380 / "Хотча Морское Проектирование", ООО

Предприятие имеет все необходимые сертификаты и лицензии, позволяющее ему выполнять работы в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства, а также по заказам государственных заказчиков, как гражданских, так и военных.

ООО "ХС Морское проектирование" является членом Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинград- ской области, а также членом судостроительного инновационного территориального кластера Архангельской области и членом секции по судостроению Совета по морской деятельности при губернаторе Архангельской области.

Компания принимала активное участие в различных международных и российских выставках по судостроению, освоению океана и морского шельфа. Фирма не стоит в стороне от участия в социальных программах – оказывает спонсорскую помощь в развитии детского спорта.
 
Траулер проекта 17002 / "Хотча Морское Проектирование", ООО

В заключении необходимо отметить, что, планируя будущее развитие, большое внимание уделяется системному развитию. Сегодня персонал размещается в собственных, комфортных для инженерной деятельности, помещениях, развитая ИТ-инфраструктура позволяет, в случае необходимости, обеспечить участие в работах специалистов из любого города и любой страны мира, а также обеспечить наших инженеров полноценным рабочим местом, в любой точке земного шара, имеющей соединение с интернетом. Практическое использование современных технологий давно перешло из категории интересных и красочных презентаций в повседневную реальность. Но никакая техника не работает сама по себе, поэтому основной работой, в направлении развития, было и остается совершенствование коллектива, как путем поиска и привлечения новых специалистов, так и постоянным ростом квалификации существующего персонала. Сплоченная команда позволяет компании с уверенностью смотреть в завтрашний день.

 
Андрей Шимчук, генеральный директор ООО "ХС Морское проектирование" 
Поделиться новостью

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Захаров Cергей, 24.11.2017, 23:01Сколько кораблей, судов построено по проектам ХС ? Сколько их реально бороздит бескрайние просторы?
-0+
#Петрова Анна Анатольевна, 26.11.2017, 12:23да нисколько. два кабелеукладчика 15310 строят на заливе.
-0+
#Петрова Анна Анатольевна, 26.11.2017, 12:30исправьте: Воронина нет. главный конструктор Галка
-0+
#Фасхутдинов Ренарт, 28.11.2017, 11:49Спасибо, поправили