В своем докладе Александр Пошивай отметил, что во исполнение указания Президента Российской Федерации от 17 апреля 2025 года относительно необходимости модернизации портовой инфраструктуры для обеспечения работы Северного морского пути Минтрансом России разработан план мероприятий по подъему затонувшего плавучего дока. Согласно "дорожной карте" ФГУП "Росморпорт" определено исполнителем работ по подготовке судоподъемной документации и выполнению работ по удалению дока.
В рамках совещания подчеркивалось, что предстоящая операция может стать беспрецедентной. Как отметил Дмитрий Патрушев, объекты подобных размеров в России ранее не утилизировались.
Исполнителем проектных работ планируется назначить АО "Ленморниипроект" (предприятие с участием ФГУП "Росморпорт"), которое уже провело ряд совещаний с экспертной группой и готово представить предложения по подъему дока.
Финансирование разработки судоподъемной документации и работ по удалению плавучего дока предполагается осуществить из резервного фонда Правительства Российской Федерации. Согласно информации, направленной ПАО "НК "Роснефть" в Правительство Российской Федерации, на сегодняшний день затонувший док препятствует созданию современной инфраструктуры для приема, хранения и отправки грузов в рамках развития Северного морского пути.