️Актуализирована Стратегия развития судостроительной промышленности России

0 29 1 мин
Распоряжение об утверждении новой редакции документа от 22 апреля 2025 года №1001-р подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

В ходе совещания с вице-премьерами 12 мая председатель Правительства отметил, что в документе обозначены конкретные ориентиры по наращиванию производственных мощностей, строительству новых верфей, увеличению загрузки предприятий, а также по расширению программ проведения научных исследований и повышения инвестиционной привлекательности этой сферы. 

"Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета. В том числе — по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам", – прокомментировал Михаил Мишустин.

Отмечается, что в новой редакции документа представлен актуальный анализ внутреннего и мирового спроса на суда, а также расширены горизонты планирования. Теперь они охватывают период до 2036 года и дальнейшую перспективу до 2050 года.

Обновленная стратегия предполагает интенсивное развитие отрасли. Так, уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году – до 73%.

Особый упор будет сделан на строительстве флота для работы на маршрутах Севморпути К 2036 году число судов, курсирующих по этому направлению, должно увеличиться до 51, а к 2050 году – до 135.

Импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования рассматривается как одно из главных направлений работы: к 2036 году половина такой продукции будет выпускаться в России, а к 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80%.

Также предполагается удвоить количество новых и модернизированных судоремонтных предприятий с трехкратным увеличением объема судоремонта, сообщает ЗАО "Нефтефлот".

"Нефтефлот", ЗАО
Самара
+7 (846) 276-33-50



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости