В ходе совещания с вице-премьерами 12 мая председатель Правительства отметил, что в документе обозначены конкретные ориентиры по наращиванию производственных мощностей, строительству новых верфей, увеличению загрузки предприятий, а также по расширению программ проведения научных исследований и повышения инвестиционной привлекательности этой сферы.
"Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета. В том числе — по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам", – прокомментировал Михаил Мишустин.
Отмечается, что в новой редакции документа представлен актуальный анализ внутреннего и мирового спроса на суда, а также расширены горизонты планирования. Теперь они охватывают период до 2036 года и дальнейшую перспективу до 2050 года.
Обновленная стратегия предполагает интенсивное развитие отрасли. Так, уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году – до 73%.
Особый упор будет сделан на строительстве флота для работы на маршрутах Севморпути К 2036 году число судов, курсирующих по этому направлению, должно увеличиться до 51, а к 2050 году – до 135.
Импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования рассматривается как одно из главных направлений работы: к 2036 году половина такой продукции будет выпускаться в России, а к 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80%.
Также предполагается удвоить количество новых и модернизированных судоремонтных предприятий с трехкратным увеличением объема судоремонта, сообщает ЗАО "Нефтефлот".