В России впервые будет принята Концепция научно-технологического развития транспортного комплекса

0 16 1 мин
В Минтрансе России под председательством министра транспорта Романа Старовойта состоялось заседание Научно-технического совета по вопросам научно-технологического развития транспортной отрасли. В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Российской академии наук, Высшей школы экономики и организаций транспорта.

Открывая заседание Роман Старовойт подчеркнул, что решения, принимаемые сегодня, на несколько поколений вперед будут определять возможность пространственного развития страны, связанность территорий, закрепят роль России в международном разделении труда и глобальных транспортных маршрутах.

"Современные вызовы, стоящие перед транспортной отраслью, требуют фокуса на фундаментальных исследованиях. Ученые должны помочь ускорить переход от фундаментальных знаний к прикладным решениям для развития транспортного комплекса. Требуется новая, научно обоснованная стратегия для развития транспорта на период до 2050 года, — заявил глава Минтранса. — Без фундаментальной науки не будет прорывных решений в вопросах развития высокоскоростного движения и сверхзвуковой гражданской авиации, беспилотных транспортных систем и новых видов транспорта".

О Концепции научно-технологического развития транспортного комплекса на период до 2035 года рассказал заместитель министра транспорта Константин Пашков. Данный документ будет утверждаться впервые и это позволит закрепить место отраслевой науки в национальном научно-техническом развитии.

Сильной стороной Концепции, которая делает его рабочим инструментом для органов власти, научных, образовательных учреждений и бизнеса, является наличие механизмов достижения заявленных целей. Кроме того, она предусматривает формирование источников и механизмов финансирования, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.

Отмечено, что основными выгодоприобретателями исследований и прикладных разработок в транспортной отрасли являются граждане и отраслевой бизнес. Крупные компании, такие как "РЖД", "Аэрофлот" и "Совкомфлот", инвестируют значительные суммы в науку — за несколько лет эти вложения достигли миллиардов рублей. В условиях закрытия зарубежных рынков многие компании начали собственные разработки.

Транспортные вузы получают значительные средства на НИОКР, преимущественно из внебюджетных источников, что отражает высокую востребованность научных разработок реальным сектором экономики. Отраслевые вузы, включая РУТ (МИИТ), достигли международного признания, войдя в число научных центров мирового уровня и международных рейтингов.

Концепция развития предусматривает механизмы поддержки технологического предпринимательства: привлечение инвестиций в молодежные стартапы, создание сети акселераторов, тренингов и грантовых программ, что позволит ускорить внедрение изобретений в практику.

Документ будет рассмотрен Российской академией наук, после чего направлен для дальнейшего утверждения в правительство Российской Федерации.

"Среди федпроектов впервые утвержден и реализуется проект "Кадровое обеспечение транспортной отрасли". Внимание правительства к этой теме показывает важность подготовки высокопрофессиональных кадров, использование всего отраслевого научного потенциала для развития отрасли. Проектом поможет существенно обновить лабораторную базу. Это крайне востребовано при подготовке будущих транспортников", — отметил Константин Пашков.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Виктория Корабеловна удостоена награды саммита КЕДРТЕХ: Технологическое лидерство
20:30 , 15 Мая 2025 / события