реклама

Проектирование судоремонтного кластера в Мурманской области стартует в 2024 году

0 127 1 мин
Первой площадкой будущего кластера станет Мурманский морской рыбный порт, заявил губернатор Андрей Чибис в рамках XIII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее".

"Планы по одной из площадок Мурманского рыбного порта - мы очень рассчитываем, что проектирование начнется в следующем году, а что касается локации, за которую отвечает S7, требуется проработка новыми владельцами этой территории", - отметил губернатор Мурманской области.

 

По его словам, в Мурманске рассматриваются две площадки для базирования судоремонтного кластера. Одна из них в соответствии с договором региональных властей с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) будет размещена в Мурманском рыбном порту, а вторая - на территории бывшего судоремонтного завода, который будет восстанавливать и модернизировать S7 Group.

 

"Судоремонт для нас - это приоритет. Ранее рыболовные суда обслуживались за пределами нашей страны - в портах Норвегии, сейчас это стало невозможным, поэтому появилась необходимость развития судоремонта на территории нашей области. Мы об этом говорили давно, но тогда не было спроса. Думаю, что с учетом количества судов, которые есть, с учетом роста количества судов, спрос на эти виды работ будет обеспечен и на том, и на другом проекте", - подчеркнул Андрей Чибис.

 

Клиентскую базу кластера составят рыбопромысловые суда и флот на маршруте Севморпути. В настоящее время существующие в регионе мощности для судоремонта используются в основном для обслуживания военно-промышленного комплекса, чему способствует базирующийся в регионе Северный флот. Для развития гражданского судоремонта в Арктике власти Мурманской области предложили обнулить НДС в этой отрасли, а также модернизировать имеющиеся в регионе доки и причалы, большая часть которых устарела. По мнению властей, необходимая база для ускоренного развития судоремонта в Заполярье уже создана: сформирован рынок, действуют преференциальные налоговые режимы ТОР "Столица Арктики" и АЗРФ, есть кадровый запас и необходимый образовательный потенциал - инженерные классы по профилю "судоремонт", передает ТАСС.

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Гольфстрим" от "ЯМЯ-Инжиниринг": на страже здоровья и гигиены
20:09 , 02 Мая 2024 / пресс-релизы