"Поддержка отечественного судостроения — стратегическая задача, от которой напрямую зависит как технологическая независимость страны, так и развитие водного транспорта, в том числе в арктических и туристических регионах. В марте 2023 года мы проводили первую "Биржу импортозамещения" для судостроительных предприятий Петербурга. Тогда в дискуссии участвовали флагманы отрасли — "Северная верфь", Объединенная судостроительная корпорация, профильные КБ и промышленные кооперанты. Сегодня, спустя два года, мы видим системное развитие этой работы — от радиотехники и новых типов РЛС до выпуска скоростных судов типа "Метеор", — отметил депутат Государственной Думы Сергей Моловьев.
Депутат привел примеры успешного импортозамещения в отрасли. Так, корпорация "Тира" при участии "Росатома" развивает радиосвязь в Арктике. АО "Созвездие-СРЗ", КМП и МГТУ им. Баумана создают линейку морских и речных РЛС. НПП "Радар-ММС" продолжает выпуск высокоскоростных пассажирских судов.
Важнейшая тема, по мнению законодателя, — кадры. "Инженерные классы" при СПбГМТУ, поддержанные в рамках "Приоритета 2030", стали эталонной моделью подготовки отраслевых специалистов. Это тот редкий случай, когда вуз, школа и производство работают как единая цепочка, сообщает Telegram-канал Сергей Соловьев.
"В рамках сессии коллеги из "Судоверфи Кострома", "Центра поддержки и мониторинга промышленности" и регионального штаба проекта "Выбирай свое" обсудили вызовы, стоящие перед судостроением: закупки по 223-ФЗ и 44-ФЗ, перспективы господдержки узлов и агрегатов, новые форматы транспортировки по рекам и акваториям городов, опыт образовательного трека "Промышленный практикум". В знак признания вклада в импортозамещение и развитие отрасли вручил благодарственное письмо заводу "Судоверфь Кострома". Их подход — пример устойчивого движения вперед: от проектирования до серийного выпуска", — отметил Сергей Соловьев.

По его словам, проект "Выбирай свое" будет и дальше способствовать системной работе с отраслевыми лидерами, инженерными школами и локальными производствами.
"Судостроение — это не только корабли. Это — цепочка компетенций, союз образования, науки и труда. Именно так формируется новый технологический уклад", — резюмировал депутат Госдумы РФ.