реклама

Проект реконструкции третьей дамбы в морском порту Калининград прошел госэкспертизу

0 35 1 мин
ФГУП "Росморпорт" получено положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" по проекту реконструкции объекта "Берегоукрепление оградительной дамбы № 3" в морском порту Калининград.

Берегоукрепление оградительной дамбы № 3 представляет собой гидротехническое сооружение длиной со стороны канала 2,1 км, шириной от 78 до 550 м, глубинами у кордона берегоукрепления от -0,5 до -1,5 м. Данное сооружение предназначено для предотвращения разрушения (размыва) оградительной дамбы № 3, защищающей участок Калининградского морского канала с юга от ветроволновых воздействий, льда и наносов со стороны Калининградского залива, что влияет на безопасность мореплавания по Калининградскому морскому каналу.

 

Конструкция берегоукрепления со стороны канала представляет собой двухрядный частокол из деревянных свай диаметром 25 см, погруженных на глубину до 3,7 м, и отметками голов свай +1,1 м. Засвайное пространство заполнено камнем (каменной наброской).

 

Со стороны залива конструкция берегоукрепления представляет собой двухрядный частокол из наклонных деревянных свай с каменным заполнением, который фактически полностью разрушен. Каменная засыпка отсутствует, видны только отдельно стоящие сваи на расстоянии до 40 м от берега. Местами уложены железобетонные полукруглые сегменты. Часть берегоукрепления длиной 106 м, которая выполнена в виде металлической шпунтовой стенки, омоноличенной железобетонным оголовком, имеет местами разрушения глубиной до 30 см с оголением и коррозией арматуры.

 

В процессе длительной (более 100 лет) эксплуатации берегоукрепления фактическая отметка верха деревянных свай, ввиду постепенного разрушения их головной части выше уровня гниения, уменьшилась от –0,3 до +0,4 м, что привело к вывалке камня и разрушению тела дамбы. Потеря сечения головных частей сохранившихся свай составляет более 80 %. Между сваями частокола шпоры идет постоянный постепенный процесс вывала камня обратной засыпки, а в местах, где сваи частокола сломаны, происходит вывал более крупного камня. Деревянные сваи и каменная засыпка местами отсутствуют на расстоянии до 40 м.

 

Реализация запланированных мероприятий по реконструкции берегоукрепления оградительной дамбы № 3 предотвратит разрушение тела дамбы со сторон Калининградского морского канала и Калининградского залива, что, в свою очередь, значительно уменьшит объем наносных явлений на фарватер Калининградского морского канала (льда и донных отложений) со стороны Калининградского залива.

 

Планируется, что при условии выделения необходимого финансирования строительно-монтажные работы начнутся в 2026 году, сообщает РОСМОРПОРТ - филиалы.

"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Для атомного ледокола "Россия" проекта 10510 изготовили уникальные титановые трубы
16:28 / судостроение