реклама
/ события

Проект атомной теплоэлектростанции малой мощности одобрен Российским морским регистром судоходства.

0 626 1 мин
Российский морской регистр судоходства (РС) рассмотрел и одобрил технический проект атомной теплоэлектростанции малой мощности (АТЭС ММ) на базе плавучего энергоблока с реакторными установками КЛТ-40С.
Проект разработан АО "Атомэнерго" в соответствии с федеральной целевой программой "Энергоэффективная экономика на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года" и направлен на решение задач по обеспечению электрической и тепловой энергией жителей регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Плавучий энергоблок АТЭС включает энергоустановку с двумя реакторными установками КЛТ-40С, два турбогенератора, комплекс электротехнического оборудования, резервные дизельные и котельные установки, а также жилые и резервные помещения. Энергоблок доставляется на буксире к месту эксплуатации, где швартуется у причала или устанавливается вблизи берега на "мертвых" якорях. Реакторная установка одобрена МАГАТЭ и является наиболее проработанной и эффективной атомной станцией малой мощности, сообщили в РС. Реакторы этого типа успешно эксплуатируются на атомных ледоколах более 45 лет. Мощность станции равна 70 МВт электрической и 140 гигакалориям тепловой энергии, кроме того, плавучая АТЭС может использоваться для опреснения морской воды.
Предварительный анализ эффективности АТЭС ММ подтвердил их высокую конкурентоспособность по сравнению с традиционными станциями, построенными в отдаленных регионах России. Сравнительно небольшие расходы на строительство, невысокие эксплуатационные затраты и, как следствие, более низкие тарифы на электрическую и тепловую энергию, независимость от конъюнктуры цен на рынке органического топлива - все это делает проект строительства АТЭС весьма привлекательным. Проект также имеет огромный экспортный потенциал. Интерес к нему уже проявили Индия, Индонезия и Китай.
РС - единственное в мире классификационное общество, в классе которого имеются суда с атомными энергетическими установками. Почти полвека эффективной и безаварийной эксплуатации атомных судов - начиная с атомного ледокола "Ленин", построенного в 1959 году, продемонстрировали их уникальные возможности. Безопасной эксплуатации атомного флота во многом способствовал опыт и высокая квалификация сюрвейеров РС, контролирующих соблюдение требований международных конвенций и Правил РС. За весь период эксплуатации не произошло ни одного инцидента или аварии, связанной с загрязнением окружающей среды или опасностью для жизни людей.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости