реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Пресс-конференция «Перспективы развития морской деятельности России»

0 926 3 мин

25 ноября в офисе ИА "Интерфакс" в преддверие выставки "Мировой 2011" прошла пресс-конференция "Перспективы развития морской деятельности России".

На встречу с журналистами, пусть и с небольшим опозданием, прибыли:

-Заместитель Министра промышленности и торговли РФ, Председатель оргкомитета I Международной выставки "Мировой океан 2011" Мантуров Д.В.;

-Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Олерский В.А.;

-Заместитель директора Административного департамента Правительства Российской Федерации, ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ Балыбердин А.Л.;

-Вице-Президент по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью Фонда "Сколково" Наумов С.А.;

-Генеральный директор Российского морского регистра судоходства Айвазов М.Г.
Спикеры сказали много обнадеживающих слов о том, что российский флот возвращает былую мощь. Похвалы был удостоен Морской регистр судоходства ("<...>наш Морской регистр входит в группу международных классификационных сообществ, в которой всего 13 участников<...>мы надеемся, что все больше судов будет плавать под российским флагом, <...> хотя ведь не важно под каким флагом, важен грузопоток" (с) Айвазов М.Г.) Отдельно была упомянута Морская коллегия, которая за десятилетие своей работы провела 37 совещаний для решения вопросов о судьбе российского флота.

О перспективах же было сказано немного, но все - многообещающе. Господин Олерский, комментируя всех отвечающих, подтвердил, что Россия продолжает следовать Морской Доктрине о развитии флота до 2020 года. "Совместно с банком "Развитие" скоро будет проведена конференция "Судостроение и развитие судоходства" - отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ, Мантуров Д.В., уверяя, что инвестирование и развитие данной области будет продолжаться. "Мы делаем ставку на высокотехнологичные суда", сказал он. Россия выходит из кризиса, являясь одной из сильнейших морских держав, вновь начали поступать заказы на верфи, теперь дело за обновляющимся судостроительным комплексом, считает господин Мантуров.
Объем заказов на гражданскую и военную технику морского назначения, а также продукцию этого профиля по линии военно-технического сотрудничества превышает 220 млрд рублей. "По состоянию на 1 октября объем заказов на гражданскую морскую продукцию составляет 137 млрд рублей, на продукцию в рамках гособоронзаказа - 56,5 млрд рублей. Остальное приходится на продукцию ВТС, это около 30 млрд рублей", - отметил Денис Мантуров. "Если брать статистику по выручке, то у нас есть небольшое снижение объемов, примерно на 13% по состоянию на 1 октября 2011 года. Но это связано с тем, что у нас в прошлом году были большие отгрузки крупных судов - танкеров".
Также замминистра рассказал о своей недавней поездке на строящуюся верфь "Большой камень". "Это будет самая современная верфь в Российской Федерации в ближайшие два года", - подчеркнул он. Уже в следующем году цеха судоверфи начнут работу.

Станислав Наумов, Вице-Президент по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью Фонда "Сколково", рассказал о Круглом столе "Океан: новые открытия – новые возможности", который 1 декабря 2011 года организует Фонд на выставке "Мировой океан 2011" в "Крокус Экспо". По его словам, поводом для дискуссии станут проблемы, возникающие при освоении ресурсов океана, технологии и инновации в этой сфере. "В новых высокотехнологичных судах, возможно, появится не только иностранное оборудование, а решения, которые будут отрабатываться на сколковской поляне" - заметил он. ОСК уже поставила перед "Сколково" несколько важных задач.

На данный момент проблема восстановления судостроения видна невооруженным глазом. На конференции было отмечено, как много усилий в последнее время было направлено на восстановление верфей и обучение квалифицированного состава. К сожалению, сейчас многие заводы и верфи, в прошлом создававшие прекрасные суда едва ли не лежат в руинах и больше похожи на иллюстрации к постапокалиптическим сюжетам жизни после ядерной войны.
Во время пресс-конференции был поднят второй немаловажный вопрос для российской судовой отрасли - о развитии Северного Морского Пути. Господин Балыбердин рассказал о том, что в данный момент идет оптимизация инфраструктуры, и параллельно - увеличение грузопотока. Однако, до сих пор остро стоит вопрос об обеспечении безопасности. Большинство судов устарело или не соответствует международным стандартам, а плавсостав не обладает нужными знаниями и навыками, хотя последнее уже решается: были проведены учения, результаты которых заставили серьезно задуматься Морскую коллегию.
"Также ведется работа над предоставлением обоснований границ континентального шельфа в Арктике для комиссии ООН", - отметил господин Балыбердин.
"Как сказал Петр I: "Государство, которое одно войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а которое и флот имеет, - обе руки имеет", и мы приложим все усилия, чтобы вернуть эту руку России" заверили спикеры пресс-конференции.

Евгений Петров.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Пролетарский завод" временно возглавил гендиректор "Северной верфи"
18:59 / судостроение