Как сообщает пресс-служба Севмаша, против подрядчиков, выполняющих различные работы по заказу завода, правоохранительные органы периодически открывают уголовные дела. Например, в последнем случае 8 декабря возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц компании "Альтернатива".
По информации следствия, Северная межотраслевая компания "Альтернатива" незаконно участвовала в выполнении работ на оборонных заказах ПО "Севмаш".
ООО "Северная межотраслевая компания "Альтернатива" в период с марта 2007 года по январь 2009 года по договору подряда выполнила работы для ФГУП (с 1 июня 2008 года - ОАО) "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие". "Данные работы подлежат лицензированию, но ООО "Северная Межотраслевая компания "Альтернатива", не имея необходимых разрешительных документов, выполнила заказанные ей работы, получив при этом доход в сумме 11 687 711 рублей 07 копеек", - говорится в пресс-релизе ГУ МВД России по СЗФО.
Это далеко не первый подобный случай, заинтересовавший правоохранительные органы - ФСБ России и ГУ МВД России по Архангельской области. Так, полностью аналогичное дело весной 2011 года расследовали сотрудники областного управления ФСБ. Обвинение в незаконном предпринимательстве в особо крупном размере было предъявлено генеральному директору ООО "Реновация и кораблестроение"("РиК") Сергею Аносову. Его компания выступила подрядчиком при переоборудовании с модернизацией авианосца "Викрамадитья" проекта 11430 (бывший тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков" проекта 11434), который приобрела для своих ВМС Индия. Следователи установили, что ООО "РиК" в период с июля 2007 года по август 2009 года, не имея лицензии на ремонт вооружения и военной техники, на основании договора подряда с Севмашем выполняло на авианосце корпусные и монтажные работы, получив за это доход в сумме 12,579 миллионов рублей. Прошедший летом 2011 года суд признал С.Аносова виновным по п."б" ч.2 ст.171 УК РФ "Незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере" и приговорил его к наказанию в виде штрафа в 100 тысяч рублей.
"Все необходимые разрешения, то есть лицензии на строительство и ремонт военно-морской техники и вооружения, имеются у "Севмаша", который несет полную ответственность за исполнение военных заказов, - заявил источник на предприятии. - Необходимость наличия таких документов-лицензий для наших многочисленных мелких подрядчиков и субподрядчиков представляется сомнительной".
Севмаш предпринимал попытки доказать в суде, что, по его мнению, лицензии для субподрядчиков не нужны, так как качество выполняемых работ в итоге контролируется специалистами предприятия. Однако этот вопрос окончательно не решен, и, согласно закону, для всех организаций, участвующих в выполнении заказов по ГОЗу, наличие лицензии обязательно, сообщает "ФлотПром".
ООО "Северная межотраслевая компания "Альтернатива" в период с марта 2007 года по январь 2009 года по договору подряда выполнила работы для ФГУП (с 1 июня 2008 года - ОАО) "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие". "Данные работы подлежат лицензированию, но ООО "Северная Межотраслевая компания "Альтернатива", не имея необходимых разрешительных документов, выполнила заказанные ей работы, получив при этом доход в сумме 11 687 711 рублей 07 копеек", - говорится в пресс-релизе ГУ МВД России по СЗФО.
Это далеко не первый подобный случай, заинтересовавший правоохранительные органы - ФСБ России и ГУ МВД России по Архангельской области. Так, полностью аналогичное дело весной 2011 года расследовали сотрудники областного управления ФСБ. Обвинение в незаконном предпринимательстве в особо крупном размере было предъявлено генеральному директору ООО "Реновация и кораблестроение"("РиК") Сергею Аносову. Его компания выступила подрядчиком при переоборудовании с модернизацией авианосца "Викрамадитья" проекта 11430 (бывший тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков" проекта 11434), который приобрела для своих ВМС Индия. Следователи установили, что ООО "РиК" в период с июля 2007 года по август 2009 года, не имея лицензии на ремонт вооружения и военной техники, на основании договора подряда с Севмашем выполняло на авианосце корпусные и монтажные работы, получив за это доход в сумме 12,579 миллионов рублей. Прошедший летом 2011 года суд признал С.Аносова виновным по п."б" ч.2 ст.171 УК РФ "Незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере" и приговорил его к наказанию в виде штрафа в 100 тысяч рублей.
"Все необходимые разрешения, то есть лицензии на строительство и ремонт военно-морской техники и вооружения, имеются у "Севмаша", который несет полную ответственность за исполнение военных заказов, - заявил источник на предприятии. - Необходимость наличия таких документов-лицензий для наших многочисленных мелких подрядчиков и субподрядчиков представляется сомнительной".
Севмаш предпринимал попытки доказать в суде, что, по его мнению, лицензии для субподрядчиков не нужны, так как качество выполняемых работ в итоге контролируется специалистами предприятия. Однако этот вопрос окончательно не решен, и, согласно закону, для всех организаций, участвующих в выполнении заказов по ГОЗу, наличие лицензии обязательно, сообщает "ФлотПром".