Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Портовый ледокол "Обь" готов покорять Большой Север

- A + Автор: Юлия Хазиева КомментарииПрочитано 2885 раз   |
В минувшую пятницу на "Выборгском судостроительном заводе" состоялась долгожданная передача портового ледокола "Обь" Росатомфлоту". Как прошла церемония, и что стало причиной задержки сроков сдачи в эксплуатацию - в нашем репортаже с мероприятия.
Ледокол "Обь" / Корабел.ру

18 октября прошли мероприятия по передаче новейшего судна "Обь" заказчику и церемония поднятия государственного флага РФ на борту. Теперь работы над судном на Выборгском заводе официально завершены, и ледокол готов к отправлению в Сабетту. Непосредственно в месте приписки инновационное судно, пользуясь отменной маневренностью, которую ему обеспечивает уникальный движительный комплекс на основе четырех винторулевых колонок Azipod, будет одновременно выполнять функции ледокола и морского буксира для проводки танкеров со сжиженным природным газом. Таким образом, прибытие и начало работы в Сабетте ледокола проекта Arc124 ознаменует очередную важную веху развития проекта "Ямал СПГ".

Технические и габаритные характеристики мы называли уже не раз в наших репортажах, повторим лишь самые примечательные при северных условиях работы: мощность двигателей нового ледокола в сумме составляет более 12 мВт, ледопроходимость - 1,5 м, ледовый класс - Icebreaker 7.
 
Дизель-электрический ледокол "Обь"  / Корабел.ру

Сдача ледокола "Обь" была запланирована еще на конец сентября, и сроки переносились не раз. Но, несмотря на сдвиги даты сдачи, к месту службы ледокол подоспеет как раз к ледовому сезону. В целом же, задержки объяснили тем, что дизель-электрическое судно "Обь" при особом назначении имеет сложное техническое насыщение - это и четырехвинтовая движительная система Azipod от ABB, ранее не задействованная ни на каких аналогах, и редкий на сегодня ледовый класс, и сложная электростанция из трех дизель-генераторов. Все это, как вкупе, так и по отдельности, требовало не единичных проверок, многочисленных испытаний, полного доведения до регламентов и соответствия требованиям с долгим согласованием от различных инстанций.
 
На церемонии передачи судна "Обь" Выборгским СЗ для "Росатомфлот" / Корабел.ру

О сложностях реализации рассказал генеральный директор Выборгского завода Александр Соловьев: "Во-первых, это было головное судно проекта. Причем головное судно с классом Icebreaker 7, достаточно редким за последние годы на рынке. Во-вторых, на этом ледоколе было применено огромное количество самых современных и иновационных решений - форма корпуса, двигатели новейшей разработки от Wartsila, четыре азимутальные колонки, которые тоже стали новшеством для судострения. Поэтому, конечно, возникли сложности как на этапе проектирования, так и уже при воплощении проекта в жизнь. Тем более важно, что завод, хотя и с некоторым отставанием, справился со всеми вопросами и ледокол с успехом вернулся с ходовых испытаний".
 
Генеральный директор "Выборгского судостроительного завода" Александр Соловьев / Корабел.ру

Уникальность с точки зрения реализации подтвердил и глава Российского морского регистра судоходстваКонстантин Пальников, присутствовавший на церемонии: "На этом ледоколе реализованы новые требования к толщинам стали, которые были изменены, исходя из безопасной эксплуатации многих лет судов усиленного ледового класса. Не всегда работы инспекторов Регистра, особенно наблюдающих строительство, вызывают радость. Но, поверьте, мы заботимся только об одном - о безопасности мореплавания, сохранности жизни, экологии и эффективности работы".
 
Генеральный директор "Российского Морского Регистра Судоходства" Константин Пальников / Корабел.ру

В ближайшие дни "Обь", наконец, возьмет курс к порту Сабетта, расположенному на полуострове Ямал. Перед тем, как судно приступит к работе, ему предстоят ледовые испытания. Тем временем уже идет обсуждение второго судна проекта Arc124. Ранее на Выборгском заводе нам рассказали, что уже есть интерес к продолжению этой серии. Для проекта "Ямал СПГ" уже сформирован свой состав флота. Сейчас же перспективы нацелены на "Арктик СПГ - 2" на Гыданском полуострове. В этой акватории также нужен будет свой флот, и, скорее всего, возникнет необходимость в службе аналогичного ледокола, который пока никто, кроме Выборгского судостроительного завода, не выпускал.
 
Портовый ледокол "Обь" / Корабел.ру

Возможность продвижения этой перспективы на церемонии журналистам подтвердил глава "Атомфлот" Мустафа Кашка: "Мы будем ждать результатов работы первого ледокола. С одной стороны, с этим судном мы продвинулись вперед с точки зрения технологий, с другой - сначала мы должны получить результаты и после этого примерно в апреле-мае примем решение о следующем шаге. Необходимо подтвердить характеристики судна. В марте начнутся ледовые испытания, и это будет точкой отсчета ".
Генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка и Алексей Соловьев на подписании акта приема-передачи судна / Корабел.ру

Надежду на продолжение серии проекта выразил и Вячеслав Рукша, заместитель генерального директора корпорации "Росатом" - директор Дирекции Северного морского пути, подчеркнув при этом, что надеется на дальнейшую реализацию именно на Выборгском предприятии. 
 
Вячеслав Рукша, заместитель генерального директора корпорации "Росатом" - директор Дирекции Северного морского пути / Корабел.ру

Тему продолжил президент ОСК Алексей Рахманов: "Для ОСК строительство ледоколов не в новинку. Аналогичный опыт уже был у корпорации при строительстве судна для финского транспортного агентства. Этот опыт мы можем применить здесь, на верфях Российской Федерации. Поэтому главный вопрос [о продолжении серии] к заказчику - как быстро мы сможем сформулировать техническое задание и понять, что именно требуется заказчику. Потому что это новое слово с точки зрения экологии, но с точки зрения экономики у него остается старший брат - атомный флот, который показывает совершенно другие эксплуатационные характеристики на полном жизненном цикле. Поэтому мы должны остановиться на том, что является приоритетом. Могу лишь заверить, что верфи корпорации готовы к выполнению заказа, в каком бы виде он ни был бы сформулирован в конечном итоге".
 
Президент "Объединенной Судостроительной корпорации" Алексей Рахманов / Корабел.ру
 
Свою благодарность работникам завода выразил Капитан приемного экипажа Александр Бойко / Корабел.ру

Контракт на передачу дизель-электрического ледокола был заключен с дочерним предприятием "Новатэк", компанией "Ямал СПГ". Судно будет обеспечивать работы в порту Сабетта до 31 декабря 2040 года без учета еще двух акционов по пять лет, что продлевает срок службы до 2050 года. "Обь" - на данный момент стала последним судном из серии портового флота обеспечения проекта "Ямал СПГ", одновременно став и его флагманом.
 
Церемония поднятия флага РФ / Корабел.ру
 
Корабел.ру


Материалы по теме: 
Последний взгляд на ледокол "Обь" перед отбытием на Север - материал о ходе строительства ледокола
Инновационный ледокол "Обь" готовится к Сабетте - подробный репортаж об устройстве и насыщении судна
Готовь "Санникова" летом - о назначении первого ледокола проекта Aker Arc 130A, построенным Выборгским заводом

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Свою благодарность работникам завода выразил Капит
Генеральный директор
Объединенной Судостроительной корпорации
Вячеслав Рукша, заместитель генерального директора
Генеральный директор ФГУП
Ледокол
Ледокол
Ледокол
Ледокол
Портовый ледокол
Портовый ледокол
Портовый ледокол
Портовый ледокол
Портовый ледокол
Портовый ледокол
Портовый ледокол
Портовый ледокол
Автор: Юлия Хазиева
Поделиться новостью
"Выборгский судостроительный завод", ПАО Россия, Выборг+7(81378)2-64-32
"Российский морской регистр судоходства", ФАУ Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 380-20-72
"Атомфлот", ФГУП Россия, Мурманск+7(8152)553-355
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Россия, Москва+7(495) 617-33-00
"Aker Arctic Technology", INC Финляндия, Хельсинки+358(10)670-24-77


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость