Вчера президент России Владимир Путин подписал закон о морских портах
Новый закон регламентирует взаимодействие администраций портов с коммерческими структурами, осуществляющими хозяйственную деятельность в портах. Как уже сообщали , закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен в развитие положений Кодекса торгового мореплавания РФ и содержит нормы, касающиеся государственного регулирования деятельности в морских портах. В частности, законом регулируются правоотношения, возникающие при осуществлении различных видов деятельности в морских портах, эксплуатации объектов их инфраструктуры. Закон вводит понятие перевалки грузов как транспортной услуги и устанавливает содержание договора на перевалку груза.
Новый закон регламентирует взаимодействие администраций портов с коммерческими структурами, осуществляющими хозяйственную деятельность в портах. Как уже сообщали , закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен в развитие положений Кодекса торгового мореплавания РФ и содержит нормы, касающиеся государственного регулирования деятельности в морских портах. В частности, законом регулируются правоотношения, возникающие при осуществлении различных видов деятельности в морских портах, эксплуатации объектов их инфраструктуры. Закон вводит понятие перевалки грузов как транспортной услуги и устанавливает содержание договора на перевалку груза.
Определены основные требования к субъектам экономической деятельности в морском порту и созданы правовые основы для их взаимодействия с перевозчиками различных видов транспорта. Как сказал управляющий директор Союза российских судовладельцев (СОРОСС) Валентин Туреев, с принятием закона российские порты смогут вполне успешно конкурировать с иностранными. Будет понятно, что контролирует государство, а что – частные структуры. Это поможет избежать финансовой неразберихи. Однако пока, по его словам, для судовладельцев закон – это полдела. Необходимо еще уладить вопросы с регулированием начисления портовых сборов.
По новому закону этой проблемой должны заниматься Минтранс и Федеральная служба по тарифам. По мнению Валентина Туреева, когда вопросы сборов и их размеров буду решены, можно будет считать закон успешным. Аналитик ИК «АК Барс Финанс» Олег Судаков, в свою очередь, считает, что закон достаточно нейтрален и устанавливает рамки, в которых морской транспорт будет работать в условиях рынка. В этом смысле аналитик отметил позитивность содержания документа. Однако о его реальном эффекте говорить рано. Эксперт уверен, что во многом успех функционирования рынка морских перевозок связан с увязыванием отраслевых нормативов с новым законом. На это уйдет не менее полутора лет. По истечении этого срока участники рынка смогут почувствовать действие нового закона, заметил эксперт.
Александр Ветров
По новому закону этой проблемой должны заниматься Минтранс и Федеральная служба по тарифам. По мнению Валентина Туреева, когда вопросы сборов и их размеров буду решены, можно будет считать закон успешным. Аналитик ИК «АК Барс Финанс» Олег Судаков, в свою очередь, считает, что закон достаточно нейтрален и устанавливает рамки, в которых морской транспорт будет работать в условиях рынка. В этом смысле аналитик отметил позитивность содержания документа. Однако о его реальном эффекте говорить рано. Эксперт уверен, что во многом успех функционирования рынка морских перевозок связан с увязыванием отраслевых нормативов с новым законом. На это уйдет не менее полутора лет. По истечении этого срока участники рынка смогут почувствовать действие нового закона, заметил эксперт.
Александр Ветров