Президиум Госсовета России утвердил транспортную стратегию страны. Согласно ей к 2010 г. порты Северо-Западного региона будут принимать основную часть экспортно-импортных грузов России.
По словам вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, переориентация грузовых потоков с Черноморско-Азовскога бассейна на Северо-Запад «связана с проблемами, возникшими у России в босфорском и Керчинском проливах».
"Возможности по увеличению прохождения судов через Босфор исчерпаны, там уже и так не протолкнуться», — говорит Салман Бабаев. Что касается Керчинского пролива, то вице-президент ОАО «РЖД» не уточнил, какие пррблемы есть у России в этом регионе. По неофициальной версии, озвученной представителями Минтранса РФ, Россия высвобождает мощности черноморских портов в связи с выгодным экспортом казахстанской нефти.
Резкий рост
Развитие портов в Усть-Луге, При-морске и Высоцке предусмотрено «Транспортной стратегией России до 2010-2025 гг.», которая была утверждена на Президиуме Госсовета РФ в конце прошлого гада. В Минтрансе РФ полагают, что Устъ-Луга станет крупным универсальным портом, где будут осуществляться работы с углем, лесом, строительными материалами. Приморск и Высоцк станут крупными нефтеналивными портами. «На 2004 г. мощности Приморска составят 45 млн т, а к 2006 г. — 60 млн т, в Высоцке на этот год запланированная мощность — около 2 млн т, а на 2005 г. — 5 млн т», — подчеркнул Серик Жусупов, руководитель Департамента регулирования производственной деятельности морских портов Министерства транспорта России.
Как уже сообщал «ДП» (см. №176/03, www.dp.ru), в 2004 г. начнется строительство новых железнодорожных путей, в результате чего грузооборот петербургских портов вырастет в 3 раза. Окончание работ планируется к 2010 г., их стоимость оценивается в 20 млрд рублей. Кроме того, «ДП»стало известно, что в связи с развитием портов Северо-Западного региона
Минтранс РФ не рассматривает возможность организации порта на
дамбе. По словам Серика Жусупова, этот проект не считается первоочередным, тем более что и порт Санкт-Петербург не исчерпал своих мощностей (о возможности устройства порта на дамбе см. «ДП» №138/03, www.dp.ru).
По словам вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, переориентация грузовых потоков с Черноморско-Азовскога бассейна на Северо-Запад «связана с проблемами, возникшими у России в босфорском и Керчинском проливах».
"Возможности по увеличению прохождения судов через Босфор исчерпаны, там уже и так не протолкнуться», — говорит Салман Бабаев. Что касается Керчинского пролива, то вице-президент ОАО «РЖД» не уточнил, какие пррблемы есть у России в этом регионе. По неофициальной версии, озвученной представителями Минтранса РФ, Россия высвобождает мощности черноморских портов в связи с выгодным экспортом казахстанской нефти.
Резкий рост
Развитие портов в Усть-Луге, При-морске и Высоцке предусмотрено «Транспортной стратегией России до 2010-2025 гг.», которая была утверждена на Президиуме Госсовета РФ в конце прошлого гада. В Минтрансе РФ полагают, что Устъ-Луга станет крупным универсальным портом, где будут осуществляться работы с углем, лесом, строительными материалами. Приморск и Высоцк станут крупными нефтеналивными портами. «На 2004 г. мощности Приморска составят 45 млн т, а к 2006 г. — 60 млн т, в Высоцке на этот год запланированная мощность — около 2 млн т, а на 2005 г. — 5 млн т», — подчеркнул Серик Жусупов, руководитель Департамента регулирования производственной деятельности морских портов Министерства транспорта России.
Как уже сообщал «ДП» (см. №176/03, www.dp.ru), в 2004 г. начнется строительство новых железнодорожных путей, в результате чего грузооборот петербургских портов вырастет в 3 раза. Окончание работ планируется к 2010 г., их стоимость оценивается в 20 млрд рублей. Кроме того, «ДП»стало известно, что в связи с развитием портов Северо-Западного региона
Минтранс РФ не рассматривает возможность организации порта на
дамбе. По словам Серика Жусупова, этот проект не считается первоочередным, тем более что и порт Санкт-Петербург не исчерпал своих мощностей (о возможности устройства порта на дамбе см. «ДП» №138/03, www.dp.ru).