Подкомитет ИМО одобрил поправки в Международный кодекс по спасательным средствам

0 54 1 мин
С 24 по 28 февраля в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации прошла 11-я сессия Подкомитета по судовым системам и оборудованию (SSE 11), в которой приняла участие российская делегация.

Основным направлением работы Подкомитета традиционно является совершенствование инструментов и рекомендаций ИМО в отношении спасательных средств.

Продолжилась работа по комплексному пересмотру Главы III Конвенции СОЛАС "Спасательные средства" и Международного кодекса по спасательным средствам (Кодекс КСС). Подкомитетом одобрены поправки к Кодексу КСС в отношении устройства для проведения испытаний свободнопадающей шлюпки без спуска на воду. Поправки направлены Подкомитетом для одобрения на 110-ю сессию Комитета по безопасности на море (КБМ 110) с последующим принятием на КБМ 111 в следующем году. Также было принято решение о необходимости введения требований по вентиляции частично закрытых спасательных шлюпок, для чего был подготовлен предварительный проект поправок к Главе IV Кодекса КСС. Доработка требований будет проведена в ходе работы межсессионной корреспондентской группы с целью представления на следующую сессию Подкомитета SSE 12.

Подкомитет продолжил рассмотрение поправок в отношении снабжения судов самовосстанавливающимися спасательными плотами или двусторонними спасательными плотами с навесом. По итогам обсуждения были сформированы задачи для работы межсессионной корреспондентской группы по поправкам и представления результатов на следующую сессию SSE 12.

Подкомитет продолжил работу над всесторонним обзором резолюции MSC.402(96) "Требования к техническому обслуживанию, тщательному осмотру, эксплуатационным испытаниям, капитальному ремонту и ремонту спасательных и дежурных шлюпок, cпусковых устройств и механизмов разобщения". В частности, на сессии были согласованы определения "изготовитель", "тип", "модель" и "серия" оборудования ("Make", "Type", "Model" и "Series"), соответствующие положениям стандарта ISO 23678:2022. Завершение работы над поправками к резолюции запланировано на следующей сессии.

Подкомитет обсудил вопрос в отношении борьбы с пожарами в грузовых помещениях судов, перевозящих автомобили с инновационными источниками питания, включая электромобили на литий-ионных аккумуляторных батареях. Подготовлен подробный план действий по разработке требований для повышения эффективности пожарной безопасности на судах, перевозящих такие транспортные средства. Работа по данному направлению продолжится в межсессионный период. Следующая сессия Подкомитета (SSE 12) пройдет в марте 2026 года, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
Свежие новости
Сотрудники СПбГМТУ рассказали в Казани о цифровой трансформации судостроения
12:45 , 01 Июня 2025 / события
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.