реклама

Почему удобные флаги менее безопасны? - РПСМ

0 135 2 мин
Ни для кого не секрет, что аварии судов под удобным флагом происходят часто. С одной стороны, на "удобные" суда, по оценкам ITF, приходится 70% общемирового торгового флота. То есть естественно, что чем их больше, тем выше будет процент происшествий для этой категории.
Но с другой стороны, удобный флаг не зря прозвали именно так. Открытый регистр, как правило, сквозь пальцы смотрит на недостатки, которые для национального флага стали бы поводом отказать в регистрации судна. В итоге бороться с "развалюхами" приходится уже в процессе их эксплуатации.

Поскольку чем старше судно, тем выше риск аварийности, в некоторых портах решено было ввести специальные проверки. Так, навалочные суда, заходящие в порты Китая, будет проверять специальная инспекция. Коснётся это не всех балкеров, лишь тех, чей возраст превышает 15 лет. Подобную практику ввела недавно и Бразилия – правда, там возраст судна должен быть больше 18 лет, чтобы попасть под пристальное внимание PSC. Как пишет сайт shipsandports.com.ng, в ходе инспекции основное внимание будут уделять корпусу судов и балластным танкам. В Китае кампания будет проводиться до 31 декабря 2017 года. Как Бразилия, так и Китай ввели новые инспекционные требования после серии аварий судов вблизи своих портов. В частности, после крушения крупного рудовоза "Stellar Daisy", переоборудованного из танкера. Судно затонуло в марте, 22 члена экипажа числятся пропавшими без вести.

"Stellar Daisy" было спущено на воду в 1993 году и за свою длинную жизнь сменило несколько флагов: от Панамы до Либерии. Последние восемь лет оно ходило под флагом Маршалловых островов, который является удобным, как и большинство предыдущих флагов судна. Конечно, грести под одну гребёнку всех судовладельцев, использующих удобные флаги, не стоит.

Тем не менее, факт остаётся фактом: процесс регистрации судна под удобным флагом проходит гораздо быстрее и вопросов судовладельцу задаётся меньше, что даёт возможность выводить в эксплуатацию суда, которые просто не прошли бы критерии национального флага. В итоге самые старые и обветшалые теплоходы ходят под удобным флагом и по статистике именно они чаще попадают в аварии. Известны случаи, когда судам под камбоджийским флагом запрещали плавать в Европе из-за угрозы безопасности мореплавания и экологии. Проблема не только в том, что суда, которые пора сдавать на металлолом, совершают рейсы, но и в том, что из-за особенностей удобного флага в случае аварии невозможно отыскать концов.

– В 2004 году два судна "Ароса" и "Вест" под флагами Монголии и Камбоджи перевернулись у берегов Находки, утонуло больше 30 моряков. Когда мы стали выяснять, кто же хозяева этих пароходов, никто ничего не знал и не мог сказать, хотя хозяева должны быть здесь, в России, в Находке, – рассказывает председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов. – Причём у капитана порта хранились копии трудовых контрактов, но они почему-то были сожжены в день гибели теплоходов – 4 ноября 2004 года. Мы стали выяснять у капитана рыбного порта в Находке: почему вы это сделали, им же всего неделя срока? В результате так и не смогли установить, с кем у моряков были подписаны индивидуальные контракты, кто был судовладельцем. Тридцать с лишним человек утонуло на этих судах, и родственники ничего не получили. Это удобные флаги. Это очень страшно.

Конечно, государства флага тоже бывают разными. К примеру, Панама, имеющая самый большой флот в мире, более ответственно подходит к регистрации судов под своим флагом. Но всё равно, по словам представителей ITF, "по-прежнему имеет серьёзные недостатки в таких сферах, как надзор и контроль, расследование аварий и помощь экипажу". 

Международные нормы требуют, чтобы страны с открытыми регистрами проводили инспекцию судов, расследовали аварии и случаи коррупции. Однако многие "удобные" страны зачастую игнорируют расследования аварий судов или нарушения прав моряков. Этим пользуются недобросовестные судовладельцы, особенно мелкие и попавшие в судоходство случайно, желая заработать лёгких денег. Они экономят на комплектации судна, его состоянии и ремонте. Вот только ценой такой экономии могут стать жизни моряков.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 , 26 Апреля 2024 / рыболовство