![]() | Онлайн-трансляции Текстовые онлайн-трансляции корреспондентов "Корабела" с событий. |
Научно-промышленный форум дает возможность обсудить самые актуальные задачи и пути их решения в сфере водного транспорта, инфраструктуры, логистических центров. В течение четырех дней проходят научные и отраслевые дискуссии, круглые столы. Участники могут продемонстрировать свои научные и прикладные исследования, прорекламировать инженерные услуги. | ||||||||||||
Сегодня стартовал научно-промышленный форум "Транспорт. Горизонты развития", в ходе конференций планируется рассмотреть широкий спектр вопросов, касающихся текущего состояния транспортной отрасли, проблем и перспектив её развития в условиях санкций и глобального экономического кризиса. На секциях конференции будут рассмотрены проблемы отдельных аспектов транспорта. Первым выступил Анисимов Константин Олегович, заместитель главы "Росморречфлота": "Хочу отметить, что Нижегородская область всегда была в авангарде нового судостроения и сегодня мы довольно регулярно видим спуски новых судов, даже практически еженедельно. Это завод Красное Сормово и Окская судоверфь, где идет строительство серии сухогрузов, а также ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева, на котором также регулярно спускаются на воду новые Метеоры и Валдаи. Так что Нижегородскую область можно смело назвать центром судостроения". Стоянов Дмитрий Олегович, заместитель генерального директора по гражданской морской технике АО "ЦНИИ "Курс": "Меры господерржки делятся на три типа: финансовые (направлены на повышение спроса на продукцию судостроения. Это как субсидии, а также различные гранты, например утилизационные и тд. , нефинансовые стимулирующие, нефинансовые регламентирующие". Предложение по мерам поддержки Пешин Максим Леонидович, директор Департамента аналитики и внешнеэкономической дятельности ОСК: "То, что видит сейчас группа ОСК это то, что коллеги из Минпромторга и ЦНИИ Курс, конечно, вынуждены работать в режиме пожарных. С моей точки зрения и то, чем занимался Департамент, который я возглавляю, так это то, что нужно рассмотреть ситуацию с нескольких сторон и выяснить как можно поддержать отечественное судостроение в данный момент. Это нужно для того, чтобы наше судостроение вышло на международный уровень.
Для судовладельцев в свою очередь это:
Лепехин Евгений Вячеславович, главный инженер ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева: "По импортозамещению в части электроники на Валдаях ситуация не настолько серьезная, как с двигателями. Что касается Метеоров - это суда нового поколения, на них стоят двигатели фирмы MAN". Потенциальныее заказчики СПК ВАЛДАЙ 45 в РОССИИ
Петров Александр Станиславович, заместитель директора по работе с ключевыми клиентами компании АСТОН: "Ситуация сейчас заключается в том, что нужно повышать, как скорость и качество разработки проектной документации, так и уменьшать сроки потройки судов. Кроме того, одни из признанных инструментов повышения эффективности труда является использование ИТ, а т.ч. 3D-моделирование и АСУ ЖЦИ. Важно не только предложить аналогичные инструменты к чему привыкли КБ и заводы - коллективная работа над проектом, удобные инструменты проектирование и производства, но и наследовать существующие проекты, обеспечить информационную безопасность и импортонезависимость ОС и СУБД". Благодаря форуму, все участники становятся свидетелями уникальной отраслевой площадки. Слова благодарности звучат в адрес Нижегородского судостроительного кластера, а также в адрес Московских спонсоров. К третьему форуму ожидается еще больше участников, новых тем и идей. Лучшие же доклады будут опубликованы в журнале "Научные проблемы водного транпсорта". |
|