Северный вестник
Северный вестник
Блог Олега Кулешова
Флот: VODOLAZ GRITSAY
Проекты: 23040, 23040Г
- A + Автор: Олег Кулешов КомментарииПрочитано 10364 раза   |
Спуск корабля на воду - праздник для завода. Судостроители вздыхают с облегчением, а для корабля жизнь только начинается – скоро его передадут экипажу и начнутся обычные рабочие будни. Каждый день он будет выходить в море и служить людям.
За последние шесть лет завод "Нижегородский теплоход" построил более 35 кораблей - буксиры, лоцмейстеры, водолазные катера. Все они в хорошем состоянии, постоянно эксплуатируются. В 2017 году ЗНТ построил еще два катера аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040РВК-1239 и РВК-1261, доведя серию до 20 кораблей. Они и предыдущие два катера сданы заводом с опережением срока. На заводе привыкли получать хорошие отзывы с действующих судов. Иногда судостроителям удается пообщаться с экипажами, обсудить пожелания, чтобы в дальнейшем корабли получались все удобнее и эргономичнее.

О том, как служится на кораблях, построенных ОАО ЗНТ, что интересного и важного произошло за последнее время, какую работу выполняли суда, рассказывают их капитаны.

Андрей Катин, капитан РВК-1064 (Балтийский флот, порт приписки – г. Ломоносов):

2017 год выдался особенно насыщенным. С начала навигации катер готовился к Главному военно-морскому параду. Затем были судоподъемные работы в Кронштадте. В июне мы участвовали в Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. С 21 июля обеспечивали постановку и репетиции военных кораблей, а затем и Главного парада ВМФ. В августе принимали участие в международном форуме "Армия-2017". В обычные будни также выполняли работы по своему предназначению: водолазные осмотры судов, акваторий, причальных стенок.
 
Капитан РВК-1064 Андрей Катин

РВК-1064 я лично принимал на ЗНТ в 2014 году. Познакомился с заводом, с сотрудниками, которые обучили меня и экипаж, как эксплуатировать катер. Катер за время работы показал себя с хорошей стороны. Небольшие недочеты завод старался исправить как можно быстрее. Ходовые качества и мореходность для нашей морской зоны хорошие, катер попадал в большую волну во время выполнения заданий и с достоинством возвращался к месту базирования. Бытовые условия нравятся членам экипажа, по их словам — практически как дома. Хочу пожелать заводу побольше заказов, поддерживать и повышать качество новых судов!
 
РВК-1064


Яков Свистюла, капитан РВК-771 (Черноморский флот, порт приписки – г. Новороссийск):

Начало года выдалось непростым. 25 декабря 2016 г. наши катера были подняты по тревоге и отправлены в Адлер для проведения поисково-спасательной операции и ликвидации последствий крушения самолета ТУ-154. Экспедиция закончилась 8 марта 2017 г. Первые двое суток работы велись непрерывно, и времени на отдых не было. Участие принимали все четыре РВК из Новороссийска: РВК-771, РВК-762, РВК-764 и РВК-767. Общее время водолазных спусков составило около 470 часов, из них 305 часов погружений выполнено с РВК-771.
 
Капитан РВК-771 Яков Свистюла

Это была уже вторая командировка в район Сочи, поскольку летом 2016 г. наш катер участвовал в обеспечении безопасности строящегося через Керченский пролив моста. Обычный рабочий день на корабле начинается с постановки задач. Это либо обслуживание, профилактика материальной части катера, либо плановые работы по предназначению. Регулярно проводятся судовые учения для поддержания навыков личного состава.

Атмосфера на борту дружественная, благоприятная. В общем, как в песне поется: "Нам экипаж семья", иногда даже не хочется сходить на берег.

На катере работаю с первого дня приемки, первый капитан. За все время работы, а попадали и в штормовые погоды до пяти баллов, катер зарекомендовал себя как надежная, комфортная техника. Экипаж доволен и бытовыми условиями, и техническим обеспечением.

Коллективу завода желаю регулярных заказов, стабильных доходов, повышать качество и количество производства, выходить на мировой рынок.

Алексей Касьян, капитан РВК-933 (Каспийская флотилия, порт приписки – г. Астрахань):

В этом году экипаж участвовал во всех учениях Каспийской флотилии, в поисково-спасательном обеспечении. Кроме того, РВК-933 и РВК-946 отработали спуски под воду на средние глубины до 50 метров в средней части Каспийского моря. Второй год оба катера принимают участие в праздновании дня Военно-морского флота в Астрахани, в дневном параде судов и в вечернем прохождении с цветной подсветкой и фонтанами.
 
Капитан РВК-933 Алексей Касьян

За время службы (с 2014 года) катер зарекомендовал себя положительно, экипаж доволен уютом жилых и служебных помещений, очень удобно.

Пожелание только одно - так держать! Шероховатости маленькие присутствуют, но это мелочь.

Сергей Самсонов, директор ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" - Калининградский филиал:

Рейдовый водолазный катер проекта А-160 "Водолаз Грицай" (капитан Андрей Симонов) обеспечивает аварийно-спасательную готовность в порту Калининград. Как штабное судно неоднократно принимал участие в международных учениях по поиску и спасению людей, терпящих бедствие на Балтийском море, учениях по ликвидации разливов нефти. Четкие и грамотные действия экипажа получили высокую оценку наших зарубежных коллег. В этом году судно было задействовано в выполнении водолазных работ при строительстве терминала по приему, хранению и регазификации СПГ в районе порта Пионерский. В целом, работой этого катера мы довольны.
Водолазный катер "Водолаз Грицай"

Григорий Уваров, капитан РВК-1045 (Черноморский флот, порт приписки – г. Севастополь):

В течение 2017 года экипаж РВК-1045 занимался плановой подготовкой водолазов постоянного и переменного составов 907 объединенного учебного центра ВМФ. В мае РВК-1045 провел первый с начала эксплуатации доковый
ремонт, а в июле принял участие в обеспечении морского парада ко дню ВМФ в Севастополе.
 
Капитан РВК-1045 Григорий Уваров

Повседневные будни состоят из ежедневных водолазных спусков, поддержания квалификации экипажа катера и сохранения материальной части в исправном состоянии.

Что касается меня, я работаю на катере с момента его приемки на ЗНТ. За время эксплуатации катер, в целом, показал себя с положительной стороны. Все выявленные немногочисленные неисправности своевременно устраняются заводом-строителем.

На катере созданы замечательные условия для работы и быта, экипаж доволен.

Коллективу завода мы желаем в наступающем году производить еще более качественную и надежную технику, новых и объемных заказов, а также здоровья, счастья и радости семьям сотрудников.

Управляющий директор ОАО ЗНТ Сергей Коновалов:

2017 год выдался достаточно сложным, и насыщенным. Трудности были и будут всегда, в нашем деле без них не обойтись. Но и успехи есть: – мы сдали Министерству обороны два очередных катера аварийно-спасательного обеспечения. 21 сентября в Североморске на них были подняты флаги и корабли официально вошли в состав Северного флота.
 
Управляющий директор ОАО ЗНТ Сергей Коновалов

Церемония подъема флагов поисково-спасательной службы на РВК-1229 "Иван Швец" и РВК-1230. 21 сентября. Североморск.
 
Церемония подъема флагов поисково-спасательной службы на РВК-1229 "Иван Швец" и РВК-1230. 21 сентября. Североморск.
 
Еще два таких катера были спущены на воду, достроены и в ноябре успешно прошли заводские ходовые испытания и госиспытания. Весной они будут отбуксированы во Владивосток и Фокино, где войдут в состав Тихоокеанского флота. Согласно контракту с Министерством обороны, серия будет доведена до 22 катеров. Также в постройке находятся два первых катера нового проекта 23040Г – это гидрографические катера, созданные на основе проекта 23040.
 
Подготовил Олег Кулешов
Управляющией директор - Сергей Коновалов
Автор: Олег Кулешов
Поделиться новостью

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Букшев Анатолий Владимирович, 30.01.2018, 14:56Характерно, что все капитаны, желают "повышения качества".

Предыдущая новость