/ крюинг

Петербургская Фемида оказалась не только слепа, но и глуха

0 418 3 мин
На е «Transexpress» закончились продукты питания. Моряки начали голодать. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы не вмешался РПСМ, который взял под защиту экипаж и выделил средства на обеспечение питанием российских моряков.

Рабство нынче в законе. Прямое доказательство этому утверждению можно найти на Канонерском судоремонтном заводе: уже год приморские моряки с судна «Transexpress» не получают свои деньги. В ожидании торжества справедливости моряки сохраняют человеческое достоинство и продолжают нести вахты – то есть выполняют свои прямые обязанности. Это при том, что по воле судовладельца они практически превратились в нищих: на теплоходе полностью закончились продукты, один из членов экипажа госпитализирован с желудочным кровотечением. Страшно хочется покурить, а нечего! А судовладельцу – кипрской компании «Danuvias Shipping Ltd.» – и его представителю господину Чепкову наплевать и на судно, которое моряки уже готовы собственноручно потопить, и на людей, сто тысяч раз проклявших этот рейс вместе с таким работодателем. Ведь даже закон в лице Кировского районного суда Санкт-Петербурга полностью на его стороне.
В городе, претендующем на звание российской морской столицы, морское законодательство не в почете, его не просто игнорируют – его не знают! Иначе как можно объяснить тот факт, что судья советует экипажу отправиться на Кипр, чей флаг гордо несет «Transexpress», и там искать справедливость. А кто оплатит голодающим морякам перелет за правдой? Может быть, у судьи есть ответ и на этот вопрос? Знай же, судья, элементарные вещи про морские требования: наложили бы арест на имущество, коим является теплоход «Transexpress», продали бы судно за долги и вернули бы морякам их деньги. Но выходит так, что незнание законов как раз таки освобождает от ответственности. Судебные инстанции в частности: ну не берем мы иски от моряков по месту нахождения судна! Даже вопреки решению Верховного суда РФ, который постановил разрешить спор на законных основаниях.
Конфликт этот обнажил не только жестокое равнодушие судебных органов к соблюдению трудовых прав россиян. На первый план вышла и проблема контроля круинговых компаний, нанимающих российских моряков на суда иностранных владельцев. Приморских моряков на «Transexpress» направила «Восточная судоходная компания». А сейчас, когда конфликт между моряками и судовладельцем доведен до предела, круинг не считает нужным вмешиваться. «Все само собой разрулится», – пытаются убедить моряков.
Стоит заметить, что представитель судовладельца товарищ Чепков задолжал не только своим работникам (напомним, более $200 тысяч). За невозврат кредита банку в размере 7 миллионов рублей суд уже наложил арест на имущество заемщика. Таким образом, в первую очередь деньги от продажи судна пойдут на погашение задолженности перед банком. Но, видимо, так быстро служители Фемиды работают только тогда, когда защищают интересы коммерческих предприятий. А до простых граждан им дела нет. Представители РПСМ и МФТ пытаются сподвигнуть суды Санкт-Петербурга наложить арест на судно, дабы средства от продажи пошли и на выплату заработной платы экипажу. Посему был подан новый иск. Но примут его или нет – мы вряд ли узнаем в ближайшее время, потому как «скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается».
А пока моряки продолжают выживать в суровых условиях реальности. Капитан уже готов распродавать теплоход по частям, чтобы хоть как-то обеспечить экипаж питанием. «Просто противно: мы отработали в Африке, где на всем побережье пираты, были в Бразилии, где также полно пиратов. Так там не хуже было, чем в родном российском порту. Я жалею, что в Португалии не сдался властям: уже бы все получил и давно спокойно бы жил», – говорит он.
Как выяснилось, судовладелец не расплатился и с Канонерским судоремонтным заводом, где теплоход стоит не одну неделю. То есть долгов у Чепкова много. Даже слишком. А расплачиваться не хочется, потому и прячется где-то на Дальнем Востоке.
С целью привлечь внимание к конфликту, в рамках Балтийской Недели действий по борьбе с «удобными» флагами, РПСМ организовал пресс-конференцию у ворот Канонерского судоремонтного завода. Теперь ситуация вышла за пределы частной. Но этого мало. Уладить конфликт моряков с таким работодателем, как Чепков, видимо, может лишь суд. Нашим судьям нужно лишь вспомнить, для чего издревле, еще в гомеровские времена, созывались суды. Но петербургская Фемида оказалась не только слепа, забывчива, но и глуха: моряки находятся в голодном заточении у собственного работодателя, на чаше весов теперь уже не просто деньги, а здоровье и человеческие жизни.

 

Источник: Российсий Профессиональный Союз Моряков




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости