"Умное" судно будет в основном курсировать по маршрутам между Китаем и Австралией, а также в Юго-Восточной Азии для перевозки угля и соли.
Первое в мире "умное" судно, разработанное и построенное Китаем, передано китайскому государственному многопрофильному конгломерату China Merchants Goup в Шанхае, передает агентство "Синьхуа".
Это судно, получившее название "i-Dolphin" (по-китайски "Дачжи"), стало первым в мире интеллектуальным судном, прошедшим сертификацию Китайского общества судовой классификации (КОСК). Этот факт свидетельствует о том, что автоматизированные технологии судостроения Китая достигли мирового передового уровня.
Судно "i-Dolphin" грузоподъемностью 38800 тонн имеет 179 метров в длину и 32 метра в ширину. Оно оснащено инновационной навигационной системой, способной в режиме реального времени собирать данные о состоянии самого судна и окружающей океанологической среде, и на основе этих данных предлагать альтернативные маршруты, отличающиеся экономией времени, топлива, а также комфортом и невысокими совокупными издержками.
"Умное" судно будет в основном курсировать по маршрутам между Китаем и Австралией, а также в Юго-Восточной Азии для перевозки угля и соли.
По расчетам экспертов, по сравнению с простыми сухогрузами с аналогичной грузоподъемностью тяговый КПД "i-Dolphin" выше на 3%, а при одинаковой скорости суточный расход топлива "умного" судна ниже на 4%.
Это судно, получившее название "i-Dolphin" (по-китайски "Дачжи"), стало первым в мире интеллектуальным судном, прошедшим сертификацию Китайского общества судовой классификации (КОСК). Этот факт свидетельствует о том, что автоматизированные технологии судостроения Китая достигли мирового передового уровня.
Судно "i-Dolphin" грузоподъемностью 38800 тонн имеет 179 метров в длину и 32 метра в ширину. Оно оснащено инновационной навигационной системой, способной в режиме реального времени собирать данные о состоянии самого судна и окружающей океанологической среде, и на основе этих данных предлагать альтернативные маршруты, отличающиеся экономией времени, топлива, а также комфортом и невысокими совокупными издержками.
"Умное" судно будет в основном курсировать по маршрутам между Китаем и Австралией, а также в Юго-Восточной Азии для перевозки угля и соли.
По расчетам экспертов, по сравнению с простыми сухогрузами с аналогичной грузоподъемностью тяговый КПД "i-Dolphin" выше на 3%, а при одинаковой скорости суточный расход топлива "умного" судна ниже на 4%.